Советы покупателям Hyundai Santa Fe. Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) Хендай санта фе 2 поколения проблемы эксплуатации

У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем, но те, что есть, могут сильно огорчить владельца. Секрет безотказной эксплуатации - в своевременном обслуживании

В2002 году по пути на Московский автосалон я разговорился с человеком, который специально приехал за Hyundai Santa Fe из Уфы. Признаться, меня удивил его выбор. Покупать для Урала кроссовер, когда рынок полон настоящих внедорожников, когда LR Defender ещё стоит 29 000 USD, а «Нива» - 4 000? Кому может понадобиться Hyundai Santa Fe по цене Mitsubishi Pajero? Ответ был ошеломляюще прост: он надёжен, нужен на каждый день, а бездорожье у нас всё равно такое, что не всякий ЗИЛ с «Уралом» успевают вернуться домой засветло… Это наглядное торжество здравого смысла немного поколебало мою безусловную веру в раму, мосты и атмосферные дизеля, заставив под другим углом взглянуть на множащиеся ряды кроссоверов. С того времени сменилось уже три поколения Santa Fe (нынешнее выпускается с 2012). Очередная смена произойдёт в этом году, а продажи Santa Fe New начнутся весной 2018-го. Сохранилось ли его былое качество? Именно об этом мы и поговорим, взяв для примера последнее, третье, поколение кроссовера.

КОРМИТЬ ХОРОШО

На российском рынке Hyundai Santa Fe продавались с двумя моторами: 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизелем. Оба мотора очень надёжны, и их популярность примерно одинаковая, но сильно зависит от региона. В обеих столицах и западной части страны предпочитают экономичный и тяговитый дизель, но чем дальше на север и восток, тем популярнее комфортный и «тёплый» бензиновый мотор. Мощность дизеля 197 л.с., его индекс D4HP, он цепной, шестнадцатиклапанный, оснащён турбиной и системой прямого впрыска топлива.


Santa Fe 3 - это Hyundai нового поколения: комфортный, элегантный и дорогой

У дизеля две основные проблемы, и обе связаны с системой подачи топлива. Примерно к 150–200 тысячам пробега начинают изнашиваться детали многоплунжерного насоса высокого давления. Его особенность в том, что вращающиеся детали сделаны из более твёрдого сплава, чем корпус, и со временем неподвижные части начинают интенсивно изнашиваться. Трудно однозначно сказать, от чего это зависит… От повышенной ли зольности некачественного топлива, от неправильных ли присадок, но факт остаётся фактом: примерно каждая пятая машина, приезжающая в сервис с горящим «check engine», попадает на замену ТНВД. Удовольствие это дорогое - вместе с работой неисправность обойдётся минимум в 50 000 рублей, а ещё ведь и форсунки страдают, поскольку стружка забивает и их. Причём плунжерную пару менять бессмысленно, дело не только в ней. Форсунки ‑ следующая по стоимости, но не по частоте появления проблема. Они пьезоэлектрические, очень быстрые и точные, но не терпящие грязного топлива. Даже если с ТНВД всё в порядке, можно попасть на замену форсунок, воспользовавшись услугами недобросовестных заправщиков. Каждая стоит около 30 000 за ОЕМ и примерно 15 000 у «упаковщиков». Ремонту такие инжекторы не подлежат. Привод ГРМ очень надёжный и на большинстве продающихся на вторичном рынке дизельных машин только подходит к моменту замены. А повышенный шум говорит об элементарном механическом износе успокоителей и роликов. Комплект недорог, можно найти и за 12 000 рублей. Редко, но бывает, что пробивает прокладку головки блока. Стоимость ремонта крайне индивидуальна, но меньше чем на 30 000 рублей рассчитывать не стоит. Если же придётся менять головку, то за оригинал в сборе попросят 130 000 рублей. Турбина исправно выхаживает свой ресурс в 250 000 км только у тех владельцев, которые не торопились глушить мотор после высоких оборотов и не жали педаль в пол на непрогретом моторе. Если же экономить на масле, то следует готовить минимум 25 000 рублей за восстановленный турбокомпрессор. Чаще закисает шток, поворачивающий лопатки статора турбины. Признаком служит слетающий при перегазовке патрубок. Говорят, в восьми случаях из десяти помогает обычная «вэдэшка»…

Существует пяти- и семиместные версии кроссовера. Третий ряд для подростков

Бензиновый мотор почти не доставляет проблем владельцу, спокойно выхаживая по 300–350 тысяч без серьёзных вмешательств, а при регулярных ТО и хорошем масле ничто не мешает ему работать дальше. Он неплохо тянет с самого низа, несмотря на шестнадцатиклапанную технологию. Этот двигатель ставился на очень многие автомобили Hyundai и KIA, включая главного донора платформы - седан Sonata. Некоторую головную боль могут создать отказы катушек зажигания. Понятно, что происходит это в самый неподходящий момент и чаще с деталями, купленными где попало. Оригинальные ходят долго, но не любят попадания воды, так что лужи надо проезжать аккуратно. К счастью, стоят они относительно недорого - по 800–1000 рублей за штуку. Остальные беды стандартны для любого современного двигателя: форсунки боятся грязи и воды в топливе, дроссельный узел - шлака из системы вентиляции, навесное оборудование - растянувшихся ремней, а топливный бак - отказа перекачивающего насоса. Словом, хороший, надёжный мотор.


СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ

Состояние ходовой части и подвески любого кроссовера на три четверти зависит от манеры вождения и на четверть от качества обслуживания и конструктивных особенностей. Частая проблема всех современных автомобилей на наших дорогах - быстрый износ втулок и стоек стабилизаторов - типичен и для Santa Fe. Стоимость деталей и их замены невелика. Передняя подвеска - Макферсон, в ней могут появиться стуки опорных подшипников по 3 000 рублей и шаровых опор, которые можно выпрессовать в специализированных сервисах и поменять отдельно от рычагов тысяч за шесть. Резинометаллические блоки рычага очень массивные (особенно передний), и ходят они долго. Характерную проблему Santa Fe второго поколения - стучащую рулевую рейку и частый выход из строя правого наконечника в третьем поколении исправили, и если проблема появилась,значит, порван пыльник или есть течь жидкости насоса гидроусилителя. И того и другого несложно избежать, если не пропускать плановые ТО. Самая затратная проблема передней подвески - преждевременный износ ступичного подшипника, который меняется со ступицей в сборе, кстати, так же как и задний, но там это случается крайне редко. Стоит ступица дорого, менять надо сразу две, а для замены придётся разобрать всю подвеску. В результате ваш бюджет потеряет тысяч двадцать. А причиной может быть неаккуратная езда по плохим дорогам, слишком глубокие лужи и пренебрежение мойкой после грязевых маршрутов.

В задней подвеске тоже первыми «умирают» стабилизаторы по 600 рублей, потом амортизаторы по 3 500 и, главное, наглухо закисают болты, которые регулируют развал и которыми крепятся нижние рычаги. На машинах с автоматической коробкой, а таких большинство, корродирует и теряет подвижность стояночный тормоз, который работает отдельно от основной тормозной системы. Им непременно следует пользоваться, не ограничиваясь режимом «Паркинг». Обе подвески установлены на подрамник, что увеличивает прочность этих узлов и снижает шумы с вибрациями, передающиеся на кузов от дорожного покрытия.

12 Фев

Мой отзыв Хендай Санта Фе 2 2.2 дизель

Сегодня поговорим о второй модели санты, а если выразится точнее, то послушаем отзывы хендай санта фе 2 2.2 дизель. Узнаем что это за машинка, что в ней хорошего, а что не очень ну и просто получим мнение одного из владельцев этого автомобиля.

Машинку выбирал долго, смотрел разные обзоры, видео по интернет, сравнивал технические характеристики с другими подобными авто

  1. Nissan X-Trail
  2. Pathfinder
  3. VW Tiguan
  4. И даже Хендай Мохаве

Но в итоге пришел к выводу, что по обслуживанию да и по расходу топлива Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD будем именно под мои запросы предпочтительнее, большая, широкая, огромный багажник, подключаемый задний мост до 40км/ч, все это меня полностью устраивало.

Езжу я в основном город и проселочные дороги в летнее время, редко по сельской глубокой грязи, ну может раз 15 за год плюс минус.

Взял машинку хендай санта фе 2 поколения в одном из салонов на тест драв, все очень понравилось, едет бодро, тапок в пол мне не нужен так как езжу я спокойно и очень размеренно, в основном вожу семью. Понравился гидроусилитель не слишком слаб и не слишком нагружен, очень хорошо даёт чувствовать силу машины. Коробку взял механику, просто так привык и все, ничего против автоматических коробок не имею, разве что только повышенный расход топлива. Но зато они переключаются очень плавно и в большинстве современных авто отхаживают без какого либо ТО до 100 тысяч километров.

Хендай Санта Фе 2 2.2 дизель отзыв владельца

Кому-то может быть санта фе покажется простоватым и внутри и в салоне, но мне на выставки ездить не нужно, у меня приоритет надежность и функциональность. Кто помнит первую санта фе, тот понимает, что такое надёжное авто.

В среднем расход топлива хендай санта фе 2 по трассе 8 литров по городу 10, это на двигателе 2.2 CRDi, давайте, кстати, дадим расшифровку CRDi, так как я сам толком этого не знал пока не приобрел этот автомобиль.

CRDi – это аббревиатура, обозначающая дословно Common Rail Direct Injection, что в переводе можно приблизительно трактовать как непосредственный впрыск топлива в магистраль.

Смысл этой системы в том, что она осуществляет постоянное независимое давление во всей топливопитающей системе независимо от скорости вращения коленвала. В то время как в самом обычно инжекторе дизельное топливо подается на форсунки по самому нижнему давлению.

Получилось что в Common Rail Direct Injection или CRDi процесс впрыска разделили на два этапа:

  • Первый отвечает за создание и поддержания постоянного давления
  • Второй отвечает сам процесс впрыска

Применение этой технологии дает преимущества, как по экологии, так и по уменьшению потребления топлива до 25%.

Двигатель хендай санта фе 2 2,2 выдаёт 150 лошадок, что совсем не слабо как для дизеля, вот и другие характеристики этого кроссовера:

Много где читал отзывы хендай санта фе 2 2.2 дизель в моей комплектации, замечал как негатив, так и восторг. Из негатива обратил внимание на то что частенько жалуются именно на дизельные двигателя, но это скорее всего связанно с качеством нашей солярки, тем более что CRDi в этом вопросе требовательный. Но, тем не менее, знаю в своем городе несколько качественных заправок, проверенных временем, так что от дизеля отказываться не стал. А вот .

Хендай санта фе 2 отзывы владельца дизель

Еслиб я часто ездил на дальние расстояния или частые поездки за пределы своего города, то я так же бы взял Hyundai Santa Fe 2.2 4WD только обязательно в бензине. Потому как менять форсунки и насосы очень дорого на дизеле, а если лить туда всякую гадость неизвестного происхождения с неизвестной заправки, то можно укачать весь движок и за одну заправку и потом очень не слабо так отдать денежек за ремонт и не факт, что починят ещё и качественно.

Ещё раз повторяюсь, взял дизель исключительно из соображение экономии и того что езжу только в городе и знаю точные места с качественным дизельным топливом, в других вариантах и при других условиях только бензин бы брал.

Кстати стоит заметить, что штатная шумоизоляция хендай санта фе очень качественная, по моему личному мнению просто замечательная и иногда лучше, чем некоторым делают дополнительную шумоизоляцию за денежки.

Моя хендай санта фе 2 рестайлинг, точнее сказать 2010 года, немного изменен внешний вид по сравнению с 2008г. моделями, но не слишком существенно.

В этом посте – отзывы хендай санта фе 2 2.2 дизель, специально не уделял внимание таким вещам как магнитола, колонки, пластик и тд, так как это мой отзыв, а мои требования сводились исключительно с практичности автомобиля, его размеру и экономии в деталях и топливе, ну и наличие кондиционера на летнее время, и печке которая греет зимой, печка кстати греет ну очень хорошо – по сути, это все мои требования к этому автомобилю, он отвечает им на 100%, поэтому и говорю, что да хендай санта фе 2 поколения это отличный кроссовер без излишеств, если хотите ещё надежнее берите строго в бензиновой комплектации.

Категории:

Корейский кроссовер Santa Fe первого поколения выпускался с 2000 по 2007 годы на своей исторической родине и продавался во всех уголках Евразии. В связи с тем, что этот SUV создан на платформе Sonata четвёртого поколения, он унаследовал все его положительные и отрицательные качества. В первую очередь это качественная сборка, высокий уровень безопасности и богатое оснащение. Огорчают только проблемы с оригинальными запчастями, да и стоимость их далеко не бюджетная. Техническое обслуживание тоже не назовёшь дешёвым.

Любителей охоты и рыбалки сразу хочу огорчить - Santa Fe не рассчитан на тяжёлое бездорожье, это обычный универсал повышенной проходимости, да и то при наличии полного привода. А если у вас модификация 2WD, то с асфальта лучше не съезжать, тем более с такими большими свесами. Салон радует простором и возможностями трансформации, материалы отделки высококачественные, но сиденья оказались жёсткими и неудобными.

Эксплуатация двигателя Хендай Санта Фе 1-го поколения

Двигатель 2.0 CRDi мощностью в 112 л.с. довольно экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега, но высокой надёжностью не порадует. А всё из-за его непереносимости некачественного топлива, даже топливный фильтр рекомендуют ставить только оригинальный. В минусах 2.0 CRDi шумный прогрев и дорогостоящее ТО. Замена моторного масла предусмотрена каждые 10 тыс. км. Производитель рекомендует использовать только масло SAE 10W-30 API CF, ACEA B3 или попытаться найти оригинальное ZIC XQ LS. После 60 тыс. км меняется ремень ГРМ с роликами и гидронатяжителем, ремень привода и ремень навесного оборудования тоже с натяжителем. Это всё плановые замены, но есть, к сожалению, агрегаты, требующие постоянного контроля.

Неисправности дизельного мотора 2.0 CRDi Santa Fe

На 2.0 CRDi недолговечным оказался топливоподкачивающий насос, а турбина катастрофически боится некачественного моторного масла. Часто придётся расстраиваться из-за течи радиатора и прокладки ГБЦ. Но больше всего проблем создадут рассохшиеся соединения на топливном фильтре и на входе в ТНВД, приводящие к подсосу воздуха с дальнейшей потерей мощности или полной остановкой двигателя. В таких случаях рекомендуется надеть на штуцеры резиновые прокладки толщиной до 3 мм. Такие же симптомы проявляются при неисправном обратном клапане на входе в . Его можно проверить самому: снять после ночи простоя трубку высокого давления с ТНВД – если сухо, клапан западает и топливоподкачивающий насос качает в обратку, ремонт только заменой клапана. Может быть ещё забит щелевой фильтр топливораспределительной рампы. В этом случае достаточно будет его разобрать и промыть.

Потеря мощности двигателя так же возможна при неисправности регулятора давления топлива в топливораспределительной рампе. Исправность его можно проверить только подсоединением на фишку клапана аналогичного с любого авто и проверкой выдаваемого давления при прокрутке стартером, которое должно быть в интервале 100 – 120 бар. Если ничего из вышеуказанного не подтвердилось, то проблемы в ЭБУ или внутренних повреждениях мотора. В этом случае ситуацию прояснит только полная диагностика всей топливной аппаратуры и самого двигателя.

Проблемы по электрооборудованию Hyundai Santa Fe I

По отзывам владельце Hyundai Santa Fe электрооборудование в целом надёжное, но под контролем придётся держать кондиционер, электроприводы стёкол с зеркалами и центральный замок, которые не переносят наш климат. Частенько заедают кнопки доступа в машину без ключа, ремонт заменой всего механизма в сборе, но это недорого. Ну и в запасе возите с собой не отличающиеся долголетием , одна обходится $ 15. В трансмиссии самыми надёжными считаются коробки перемены передач при соблюдении регламентных работ по замене масла каждые 90 тыс. км пробега. Производитель рекомендует использовать трансмиссионное MTF 75W90 API GL-4, можете поискать оригинальное HYUNDAI GENUINE PARTS. Проблемным в трансмиссии является недолговечный двухмассовый маховик, который катастрофически боится бездорожья и при форсировании грязи и песка закончит свою жизнь к 100 тыс. км. Меняется он только в комплекте со сцеплением, всё удовольствие будет стоить $ 1200. Через 120 тыс. км пробега потекут сальники всех валов трансмиссии, а если после остановки двигателя перестанут включаться передачи, то готовьтесь к регулировке кулисы рычага КПП.

Эксплуатация рулевого управления и подвески Хендай Санта Фе 1

К рулевому управлению претензий нет, надёжность на высоком уровне, менять придётся только наконечники рулевых тяг каждые 70 тыс. км. Такие же надёжные и тормоза. Замена передних тормозных колодок предусмотрена через 30 тыс. км пробега, задних через 50 тыс. км. Тормозные диски отхаживают по 60 тыс. км передние и 90 тыс. км задние.

Подвеска в целом тоже радует, очень шумо- и виброустойчивая, но самое главное расходники меняются отдельно от рычагов. Недолговечными оказались только передние втулки стабилизатора, выдерживающие не более 30 тыс. км пробега, стойки стабилизатора отхаживают до 50 тыс. км. Слабыми оказались сайлент-блоки нижнего продольного рычага задней подвески, ресурс которых не превышает 60 тыс. км, но радует то, что резинки меняются отдельно от рычагов. Задние

Машинка неплохая за свои деньги, особенно если с умом выбрать на вторичке. И главное не делайте свои авто у Офицалов - отсюда все проблемы, лишний раз убеждаюсь в этом на примере своих друзей, которые там и обслуживаются, и на своем примере - откатываю уже третью машинку без проблем. Выбирайте машинку тщательнее, с душой и каким-нибудь товарищем, кто знает толк, и она вас не подведет!!! Надеюсь, отзыв будет полезен. Всем удачи на дорогах!!!

Достоинства

Что понравилось:

1.Расход топлива, климат не выключал никогда, нет разницы из-за дизеля.

9 -10 литров - спокойный стиль вождения, в смешанном цикле. 10 -12 литров - стиль агрессивный, в смешанном цикле. 7.8 - 8.5 литров - спокойный стиль вождения, трасса.

8.5 - 9.0 литров - стиль агрессивный вождения, трасса.

Зимой в городе добавляется литр из-за автозапуска.

2. Вместительный салон и багажник, шмурдяка можно возить просто немерено.

3. Копеечная стоимость запчастей и расходников.

4.Зеркала, они просто огромные, обзорность на высоте.

5. Внешний вид, на любителя конечно, но мне нравится.

6. Ну и дизель, это вообще песня, ему вообще по барабану сколько в салоне сидит человек и какого они все веса. Прет одинаково бодро, плюс часто таская прицеп, иду всегда во главе колонны, друзья на бензинках постоянно отстают, приходится ждать.

7. Клиренс, сразу установил колеса повыше 255\60R18 лето и 235\65R18 зима, увеличив и так не малый клиренс до 23-24 см. Теперь пру где хочу!!!

8. Печка - ЗИМОЙ В МАШИНЕ ТЕПЛО. Не знаю уж у кого как, может в Тюмени где-нибудь и не хватает печки, у меня проблем не было.

10 мин на автозапуске в мороз -25 , сажусь еду - воздух уже дует теплый, через 3-5 мин уже комфортно. Мне кажется проблема в дизельных машинках то что хозяева не крутят мотор до оборотов выше среднего, ну крутни ты его до 2500-3000 и будет тебе тепло.

У меня друг есть тихоход, так ему в бензинке зимой холодно, он больше 2000 не крутит мотор, так у него тепло приходит через 30-40 мин только...

По поводу плохих тормозов на санте, сначала было все хорошо, но потом тормоза начали становиться ватными, и че дольше тем хуже.

Причиной тому становятся пальцы суппортов, которые начинают подклинивать ближе к 90-100 тыщам пробега. Постоянно при замене колодок смазывайте направляющие суппорта. Особое внимание нужно уделить передним суппортам, там направляющие имеют на конце резиновое кольцо (я так и не понял зачем) так во время эксплуатации там все забивается грязью и ржавчиной и резинка там все клинит, и провернуть направляющую удается только в тесках. Из-за это передние тормоз практически не тормозят, а всю работу делают только задние тормоза, а они не справляются да ещё и греются.

Поэтому при замене колодок не поленитесь - помажьте направляющие.

Недостатки

Что не понравилось:

  • Ну особо нечего сказать, наверное не хватает ксенона, галогеновый свет на сантах - обычный
  • Ну и наверное подвеска не очень располагает к активной езде, хотя это наверное у всех паркетов, хотя изначально подвеска настроена жестко, "типа для драйва" но ни движок, ни коробка не могут, к сожалению, дать никакого драйва, как Х5 например на 3.0 дизильке, для этого нужно было вкорячить дизилек от IX55