Порше история создания. История авто - Porsche

Когда в 1931 году Фердинанд Порше основал свою компанию, не многие могли предположить, что она будет процветать, а автомобили этой марки будут считаться элитарными. Основными акционерами компании являются потомки Фердинанда Порше, возможно, именно поэтому и цена, и качество выпускаемой продукции остаются на высоте. Германия, как страна-производитель "Порше", получает немалую прибыль за счет налогов, взимаемых с компании. Более того, именно Porshe - самая высокодоходная автомобильная компания во всем мире. Восемь лет назад автомобили этой марки были названы самыми надежными.

На заре

Страна-производитель "Порше" - Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До "Порше" он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union - гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил "звание" самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании - "Порше 64", который и стал предшественником всех будущих "Порше".

Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель "Порше" стал выпускать различную военную продукцию - штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка "маус" и тяжелого танка "Тигр Р".

Династия Порше

В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей "Порше" осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип "Порше 365" с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.

Снова в Штутгарт

Когда производство вновь вернулось в Штутгарт, изменения не заставили себя ждать. От алюминия в производстве отказались, вернувшись к производству из стали. Завод стал выпускать купе, кабриолеты и моторы объемом 1100 "кубиков" и мощностью 40 л. с. Расширение ассортимента последовало довольно быстро: уже в 1954 году продавалось шесть моделей автомобилей. Инженеры постоянно работали над улучшением конструкции автомобилей, увеличивали мощность и объем двигателей, добавляли различные узлы, такие как синхронизированную коробку передач и дисковые тормоза для всех колес.

Автогонки

Основателя компании "Порше", видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили "проверить" на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю "Порше". В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина - немного переработанный серийный "Порше 356" с кузовом из алюминия. На "Порше 911" победу завоевывали на "Тарга Флорио", "Каррера Панамерикана", "Милле Милья" и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон "Париж - Дакар" машины выигрывали дважды. В целом на счету марки "Порше" около двадцати восьми тысяч побед!

Наше время

Большой путь был преодолен компанией "Порше". Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?

Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера "Порше" - это "Кайен". История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры "Порше" работали вместе с коллегами из "Фольксвагена". Мир увидел "Кайен" в 2002 году.

Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания "Порше", самым продаваемым автомобилем является "Порше Кайен". Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на "Фольксваген Туарег". Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.

"Дизельный скандал"

Не так давно страна-производитель "Порше" потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого "дизельного скандала". Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры "Порше" утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: "БМВ", "Ауди" и "Мерседес-Бенц". Правда, только у "Порше" страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

"Дизельный скандал", вероятно, повлиял на то, что новый "Кайен" инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель "Порше" уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой - пока загадка.

Вместо заключения

Подведем итоги.

  • Кто выпускает "Порше"? Страна-производитель - Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
  • Авто этой марки предназначены не только для "дефиле" по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как "Париж - Дакар".
  • Самый продаваемый автомобиль марки - "Порше Кайен". Страна-производитель этого автомобиля - так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, "кузен" автомобиля "Фольксваген Туарег".
  • "Порше" - самая доходная автомобильная компания в мире.

Страна производитель: Германия

«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. После успешного гоночного “Ауто-Юниона” на свет появились первые варианты будущего “народного автомобиля” на все времена - знаменитого “Жука” «Фольксваген», имевшего и другое название - Type 60.

В 1937 году “Третьему рейху” понадобился гоночный автомобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин - Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.

Именно к этому событию на все той же базе “Жука”, а точнее “KdF” (наименование до 1945 года), были построены три прототипа “Порше” “Тип-60К-10” с форсированным в 50 “лошадок” “движком” (вместо стандартного в 24 л.с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.

Военные годы были отданы выполнению государственных заказов - изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.

В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после “рождения”. Серийные машины “Порше-356” были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»).

Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью “356”, Ферри пробует построить чисто спортивный автомобиль. Им стал в 1953 году “Порше-550 Спайдер”. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на автогонке “Каррера Панамерикана” в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.

К 1954-му появился первый “Спайдер” с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.

Самый первый “Порше-Каррера” увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы “Порше”. Это же “сердце” пересадили и модели “550”. После чего лавры так и посыпались на создателей машины.

Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия “356-й” - модель “356А” ; в спортивном ряду появилась более “спокойная” модификация “550А”.

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель “Порше-718”. В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем “Спайдеру”. Его место заняла более мощная модель “356D”.

В 1960 году увидела свет последняя версия династии “550-х” - модель “718/RS”. Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм “Порше” и итальянской “Абарт”.

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал “Порше-356В”, который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными “быками”. Автомобиль имел три модификации. Самая мощная - “Супер 90”.

В 1961 году модель “356 GS Каррера” успешно выступала в гонках класса “Гран Туризмо”. Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства “Каррера” - “Каррера-2”.

В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель “356С”.

На протяжении около 15 лет “Порше-356” был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный “Порше-911”. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей “RS Спайдер” и “356 GS Каррера” стал “904 GTS”, имевший черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели - “906”, созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели “907”, “908” и “917”) и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация “Порше-912” с 4-цилиндровым двигателем “Супер-90”.

В 1967-м в продажу наконец-то поступил “Порше-911 Тарга”. Покупателям теперь предлагали купе, модель “Тарга” (индекс “Т” в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку “Е” и модификацию “S” - специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель “Порше-924”, которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

В марте 1977 года была выпущена модель “928” (уже с “8-цилиндровиком” в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и “Автомобилем 1978 года” в Европе.

В 1979 году появилась более мощная модель “928S” с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель “924-й” модели.

В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал “Порше-944”. 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель “959”. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от “Порше”.

На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: “936”, “956” и “962”, которые неоднократно собирали лавры в гонках “24 часа Ле-Мана”, “959-я” царствовала в марафоне “Париж - Дакар”.

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен “Порше-944 S2 Кабриолет”.

В конце 80-х годов появилась модель “911 Спайдер”. Прошло три десятилетия, прежде чем наименование “спайдер” было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году.

В 1992 году семейство “Порше” пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - “968”. Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.

Очередным подарком конструкторов “Порше” стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели “911” - тип 993. Спустя два года появился “Порше” с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели “928” и “968”.

В 1995 году модельный ряд “Порше” пополнился необычным на первый взгляд “Порше-911 Тарга” со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.

Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе “недорогих” машин, “Порше” в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля - модель “Бокстер”. Модель имеет мягкий (автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился “дешевый” конкурент великой “911-ки”.

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал “911 Каррера” в полицейском исполнении.

Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это “Порше-Панамерикана” (1989 г.) с совершенно новым кузовом “а-ля “Тарга”, нашедшим свое применение в современной модели “911-й” с этим же кузовом, потом “Порше-Бокстер” (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект “С88” (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею “народного автомобиля” для КНР.

“Гвоздем” 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому “turbo” - 4.8с.

Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает “сотни” за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

Последняя новинка - Carrera GT. Это скорее прототип такой, как 959. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее четырех секунд, а до 200 км/ч - за десять секунд. Вдумайтесь на секундочку в эти цифры!

Необыкновенные и потрясающие, неповторимые и узнаваемые, и характер своего владельца, стильные и пафосные, спортивные и комфортные. Автомобили, которые нельзя спутать ни с какими другими и невозможно забыть. Тачки с харизмой и историей. Но какой была она, история Порше?

Как всё началось

Этой истории могло бы не быть, если бы на свет не появился мальчик, которому дали имя Фердинанд. С этого имени Порше история марки Porsche и началась. Произошло это в сентябре 1875 года в городе Либерец. Родился младенец в семье Антона Порше, медника, которого в городе считали лучшим в его непростом деле. Уже в 16 лет Фердинанд всерьёз начал заниматься электротехникой. Конец XIX века, вообще, был ознаменован повальным увлечением населения к любым видам техники. Самоходные коляски тогда уже вовсю заменяли лошадиные упряжки. Какая же ещё мечта могла возникнуть у подростка? Конечно, конструировать автомобили. Он поступил в университет, который окончил в 1898 году. И, недолго думая, начал пробовать свои силы в изобретательском бюро. Первым местом работы юного спеца стал автомобильный завод Лонера в Вене. Упорно трудиться пришлось семь лет подряд. Первая успешная работа Фердинанда - колесо с интегрированным мотором - помогла инженеру обрести известность. Такую звезду пропустить автомобильные фирмы просто не могли, и в 1906 году у «Аустро-Даймлер» появляется новый главный конструктор. Им, конечно, становится Фердинанд Порше. Следующее его детище - артиллерийская установка-тягач, прицел которой был активным. Но конструкторская душа просит скорости и Фердинанд Порше становится гонщиком. Конечно, ведь автор должен чувствовать мощь своих созданий. В автогонке имени принца Прусского новоявленный автогонщик выступает на «Аустро-Даймлере», который он смастерил сам. В этой гонке он приходит вторым, но уже на следующий год ему достаётся пальма первенства. Спустя более десяти лет упорного труда в концерне благодаря работе Порше начинают собирать премиальные модели AD-617 и ADM-1.

Работа в «Даймлер-Бенц»

Фердинанд Порше уходит работать в концерн Daimler-Benz. Конечно, ему достаётся пост главного конструктора. Профессионально Порше начинает уделять много времени разработке моторов. Его вниманием завладели компрессорные агрегаты. Он занимается их разработкой и модернизацией. Создаёт их как для гоночных, так и для серийных тачек. В этой корпорации он первым был среди тех, кто придумал Мерседес, который завоёвывает внимание людей с хорошим уровнем дохода. После воплощения в жизнь задуманного Порше имеет отношение и к легендарным мерседесовским сериям K и S. Его идеи впоследствии стали вдохновением и для производства флагманских моделей серий SS, SSK и SSKL. Фердинанда Порше приглашают на главный пост конструкторского отдела корпорации «Штайр». Он возвращается на малую Родину. И в 1928 году с конвейера сходят две уникальные модели. Назвали новинки того времени Austria и Type XXX. Правда, эти машины не принесли компании финансовой стабильности. Конструктор чувствует скорый развал, а потому решает долго не задерживаться в «Штайр» и покидает компанию.

На пути к мечте

Фердинанд Порше был довольно известным, а потому в 1924 году штутгартская академия присвоила конструктору - ни много ни мало - научную степень доктора технических наук. В 56 лет известный автомобилестроитель делает свой первый шаг на пути к мечте - открывает собственное конструкторское бюро. Красным в календаре можно отметить 25 апреля 1931 года. И сразу пошли заказы. Все они были довольно престижными. Например, корпорация «Цюндапп» захотела, чтобы известный инженер Порше создал . Другая известная в те времена фирма «Вандерер» сделала заказ на создание двигателя для «легковушки». Порше не только выполнял интересные для него заказы, но и работал над другими проектами. Так, в 1932 году талантливый конструктор произвёл торсионную подвеску на продольных рычагах. Это стало новым словом в амортизации. Ограничиваться этим амбициозный Фердинанд Порше не стал. Руководство Советского Союза даже предложило ему должность главного конструктора и, конечно, всяческие привилегии. Но австриец отказывается и занимает другую должность - руководителя конструкторского бюро корпорации «Авто Юнион». Там он вынашивает идею доселе неизвестного гоночного автомобиля и она воплощается в жизнь. С 1934 по 1937 год эта машина «рвёт» всех на гоночных трассах Европы, ставя один за другим рекорды. В те же годы Порше сообщает в Министерство транспорта Германии о своём желании производить «народный автомобиль» («Фольксваген»).

Первый Порше

В военные годы Фердинанд Порше с помощью ребят из своего бюро корпит над выпуском вовсе не автомобилей, а оружия: танков и самоходных установок. Когда война закончилась, он 22 месяца провёл в заключении. Потом узнаёт, что его детище «Фольксваген» уже выпускается. Но на заводе, где воплощали в жизнь его идею, конструктор уже не пригодился, а потому изобретатель вернулся на родину. В 1945 году он активно участвует в появлении на свет первенца - спортивной тачки со значком Порше. В 1948 году на свет появляется долгожданный первенец с числовым обозначением. «Порше-356» - совместное дитя сына и отца. С этого детища Порше история создания марки и началась. Двигатель, трансмиссию и подвеску «Фольксвагена Жука» облачили в алюминиевый кузов. Мотор разместили под задним мостом. Спустя два года подарком к 75-летию талантливого автомобилестроителя Фердинанда Порше старшего от сына становится чёрный «Порше 356 Фердинанд» в кузове купе. Через год основателя фирмы не стало, но это лишь начало истории всемирно . Его сын возглавил корпорацию. Первые 50 экземпляров модели Порше-356 выпустили быстро и легко. Транспорт, простой и лёгкий, полюбился потребителям послевоенной Европы. Тем более что на первых гонках тачка одержала уверенную победу. Почти сразу после появления на свет. Автомобиль был достойным. Уже через несколько лет компания «Порше КГ» обосновалась в Цуффенхаузене. И сегодня завод находится на этом месте. Серийное производство началось именно со времени переезда фирмы. Компании «Порше» и «Фольксваген» обменивались комплектующими, а потому продавали авто посредством единой сети. В серию автомобили вышли уже в стальном кузове, что оказалось дешевле. А мотор сместили уже за заднюю ось. Линейку дополнили кузова типа купе и кабриолет.

Развитие компании

Вставшая на дыбы лошадь неслучайно стала эмблемой автомобилей Порше. Это сочетание геральдического щита герцогского дома Вюртембергов и герба Штутгарта. Этот значок стал отражением Порше. спортивного совершенного авто. Для PR компании в то время просто необходимо было обращать на себя внимание путём участия в гонках. А главное - побеждать. Для этого Фердинанд Порше младший создаёт чисто спортивную тачку. Происходит это в 1953 году. Тогда свет увидел «Порше 550 Спайдер». Именно этот представитель линейки не раз становился призёром спортивных соревнований, завоёвывая пальмы первенства одну за другой. «Каррерой» его прозвали из-за победы на одноимённой автогонке в Мексике. Отныне самые быстрые модели корпорации стали называть именно так. В 1954 году на багажнике стали появляться цифры, которые обозначали литраж. Тогда же на свет появляется первый «Спайдер». Его отличительной чертой стало необычно прямое лобовое стекло, а также брезентовая крыша.

Успех компании

Первая «каррера» выпорхнула из гаража Порше в 1955 году. Сотрудники корпорации специально для этого проекта придумали новый «движок». Он потом стал сердцем модели «550». Успех компании был огромным. В 1956 году обновили модель 356. Эта версия вышла на американский рынок. Линейка пополнилась и моделью 550A. Совершенно новая внешне и внутренне спортивная машина «Порше-718» спустилась с конвейера в 1957 году. Она была легче предшественников. Гнёзда фар спрятались под стеклом. Всё это было направлено на улучшение аэродинамики. На смену полюбившемуся «Спайдеру» в 1958 пришло другое авто - мощная лошадка 356D. В 1960 году в Порше создают модель 718/RS. Она отличается от предыдущей династии 550-х моделей. Автомобиль укомплектовали небьющимся лобовым стеклом, а также дополнили фарами. В серийном производстве большую роль сыграл Порше с кодировкой 356B. Его можно было легко узнать по форме бамперов. На продажу были выставлены три комплектации. Мощью во плоти стала «Супер-90». В 1961 году появилась самая быстрая машина линейки «Каррера» - «Каррера-2». В 1963 году родилась модель 356C.

Неповторимый «911» и другие

Не один десяток лет «Порше-356» являлся самой престижной машиной на мировой арене. Но настало время, когда потребителю захотелось перемен. Фердинанду Порше просто необходимо было создать что-то абсолютно новое. Чувствуя дух времени и понимая, что от этого зависит дальнейший успех, вдохновитель компании создаёт тачку, которой до сих пор грезят многие владельцы. Этому автомобилю было просто суждено стать шедевром. Это - «Порше-911». В создании машины принимает участие внук основателя Порше - Фердинанд Александр. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте полог снимают с совершенно нового авто Порше. Мощь демонстрирует шестицилиндровый мотор. В нём поместилось 160 «лошадей». Охлаждение было воздушным. Потрясающий и неповторимый автомобиль «Порше-911» завоевал сердца автомобилистов всего мира. В спортивной отрасли на арену вышел 904 GTS. В 1965 году с конвейера сходит «Порше-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Порше 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси. Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Порше» пополнялась всё новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Порше» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

Новая веха в истории

В 1972 три компании, ранее сотрудничающие, объединяются в одну крупную корпорацию - акционерное общество «Порше АГ». В него вошли: конструкторское бюро, «Порше» и «Фольсваген-Порше». В том же 1972-м произошло возрождение «Каррера». Получившая имя 911 RS, машина обрела более чем двухсотсильный агрегат и невиданный доселе спойлер. Антикрыло прижимало авто к земле на высокой скорости. В 1974 году концерн представляет «911 Турбо». Происходит презентация на автосалоне в Париже. На сцену выходит произведение искусства. Мощный мотор в 260 «лошадей», большой спойлер и потрясающая внешность. Агрессивность и элегантность - в одном флаконе. Автомобиль Порше комплектовали бамперами с прорезиненной для небольшого удара частью в цвет кузова.

Новая конструкция

Порше приходилось двигаться дальше, он не хотел останавливаться на уже достигнутом успехе. Решение подсказал дух времени. Было придумано совершенно новое авто. Двигатель в нём находился спереди. Ось и коробка разместились сзади. Таким стал «Порше-924». 125 лошадиных сил в «упаковке» из лёгкого металла; кузов, не похожий на предшественников. Даже фары конструкторы спрятали в кузов. Все усилия были положены на сокращение сопротивления. «Порше 924 Турбо» вышел на автомобильную арену три года спустя. 170 «лошадей» под капотом и, что удивительно, самый маленький расход среди спортивных конкурентов. Параллельно была выпущена и 928-я модель. 8 цилиндров и 240 лошадиных сил. Прекрасная аэродинамика, уникальный, всегда актуальный внешний вид, характер «Порше». Поворотные фары, интегрированный бампер. Всё это в кузове купе принесло этой модели звание «Автомобиль 1978 года». Он обошёл остальных европейцев. Благодаря этому успеху на следующий год появилась ещё более мощная ласточка. 928S. Почти 300 «лошадок» в миниатюрном автомобиле. Она способна была разогнаться до 250 км/ч. Ещё через три года с конвейера спустилась «Порше-944». Раздутые ноздри крыльев, доставшиеся от спецверсии 924 Carrera GT, стали новым дыханием. Внешность была незабываемой. Да и другие показатели улучшились. За 9 лет выпустили 160 тысяч таких ласточек. В различных модификациях. Среди них - S, S2, Турбо, Кабриолет. Эволюция автомобилей с двигателем под капотом завершилась в 1992–1995 годах. Это была модель 968.

Группа «Б»

Группа Б известна всем, кто увлекается автогонками и не представляет себе жизни без автомобилей. Это целая веха в истории автоспорта. Она привнесла изменения в жизнь многих людей и автоконцернов. С неё началась и история «Порше-959». Произошло это в 1980 году. Компанию привлекли либеральными требованиями. Никаких ограничений, только выпуск 200 омологационных экземпляров. «Порше» просто не могли пройти мимо. Двигатель объёмом 6 литров, 450 «лошадей», по 4 амортизатора на колесо, полный привод, компьютерное распределение крутящего момента между осями, плавающий дорожный просвет, детали кузова из кевлара. Это не автомобиль, это мечта. В 1986 её представляют в дакаровском ралли. И она занимает два первых места. Только вот группа Б существовала недолго. Трагическая смерть пилотов и зрителей заставила руководство федерации автоспорта закрыть гонки. Но автомобиль понравился потребителю, а потому произведено было более 200 необходимых экземпляров. Производство закончилось в 1988 году.

Идеи, которые легли в основу спорткара Порше, начали использовать для сборки серийных автомобилей. Полным приводом оснащались «964» и другие версии, система турбонаддува досталась автомобилям линейки «Турбо», кузов доработали для «993». Фирменная адаптивная подвеска PASM, которой сегодня комплектуются все современные автомобили марки, является аналогом той, которая была впервые установлена на «Порше-959».

Смена лет

Флагманы марки вскоре ушли со сцены, им на смену пришли совершенно инновационные автомобили - «Бокстер» и «911 (996) Каррера». Последняя оснащалась приводом на 4 колеса и автоматической коробкой передач. Улучшенная динамика, новый каркас, увеличенный задний спойлер, двигатель объёмом 3,6 литра. Комплектовались Карреры и другими приводами. Турбированная версия изначально оснащалась проверенным мотором с рабочим объёмом 3,3 литра, а в 1993 году также заработала 3,6-литровый вариант, вместивший в себя 360 «лошадок». Полугоночная машина 911 Turbo S, а также «911 Америка Родстер» были лимитированы. Ограниченный тираж разошёлся очень быстро.

911 Турбо, серия 964

Современный облик «Порше-911», аэродинамические бампера, обтекаемые формы, новая светотехника - всё это составляющие огромного шага в эволюции знаменитой модели. Задняя подвеска значительно изменилась, мотор стал мощнее. Версия Турбо комплектовалась полным приводом и движком 3,6 литра с двойным турбонаддувом. Более крупные интеркулеры, огромный спойлер, 408 «лошадок», широкие задние крылья. Мощь во плоти. Олицетворение автоагрессии с элегантной обложкой. В 34 года история этой модели перелистнула ещё одну страницу. Конструкторы Порше в 1997 году подарили Turbo S ещё более мощный мотор. Вершиной спортивного производства стал автомобиль, который мастера создали для чемпионата BRP Global GT Series. Мотор GT2 стал ещё более сильным. Он обзавёлся двойным зажиганием, мощность была до 450 л. с. Произошло это в 1998 году. Эту версию за частые аварии прозвали «оставляющей вдов». Также в 1998 году, летом, с конвейера сходит последний «Порше-911» с атмосферным силовым агрегатом.

Легендарный Бокстер

В 1996 году компания Порше выпускает центральномоторный родстер «Порше-986 Бокстер». Этот автомобиль стал новым олицетворением легендарной марки. Машина комплектовалась оппозитным мотором с 6 цилиндрами объёмом 2,5 литра. И лишь в 2000 году она стала комплектоваться еще одним двигателем на 3,2 литра, получив обозначение S. Тачка за относительно небольшие деньги была хорошо принята потребителем.

«Порше 996 GT3»

Сегодня автосалон во Франкфурте - один из самых знаменитых в мире. Все компании стремятся представить на мероприятии свои новинки. Так было и в 1997-м. Тогда компания Порше представила новую Карреру. Она была очень похожа на своего предшественника как внешне, так и внутренне. Конструкция сердца автомобиля, экстерьер, фары - всё это было сделано именно таким образом, чтобы сократить расходы на выпуск и разработку. Машина стала ещё более мощной, увеличилась в размере, но продолжала завоёвывать сердца не только автолюбителей, но и разных авторитетных источников. Автомобиль многократно становился лучшим спорткаром по версии многих журналов. В 1998 году свет увидел кабриолет и Каррера 4. А спустя год ещё два новых авто линейки Порше. Один из них был представлен для соревнований любителей - GT3 (этот добавочный шильдик пришёл на смену RS) и новый 996 Турбо. Два последних двигателя сильно отличались от прежних. Базой для них стала конструкция агрегата спортивного прототипа GT1 1998 года. Версии Турбо достался вариант с двойным наддувом, атмосферным комплектовалась версия GT3.

Новое дыхание

Самый нестандартный для Порше автомобиль презентовали в 2002 году. Им стал внедорожник под названием Кайен. Для производства этой ласточки корпорация даже воздвигла новый конвейер - в Лейпциге. Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Легендарные Порше

История компании Порше началась давно и ещё долго не закончится. Как бы в разные годы существования общественность ни встречала автомобили Порше, рано или поздно они всегда завоёвывали сердца потребителей. Эти потрясающие и незабываемые формы, мощные двигатели, смелые конструкторские решения. Порше был и остаётся мечтой многих, целью жизни, проявлением статуса и характера своего владельца. Потребителям только стоит ждать новых легендарных Порше, а они обязательно будут.

Как развивался концерн Порше

Первые 15 лет становления

Фирму в 1931 г. основал знаменитый конструктор Ф. Порше, изначально она специализировалась на автодизайне. В 1936 г. от организации «Авто-Юнион» поступил заказ на производство гоночного кара Type 22. После того как он принес успех компании, начали разрабатывать первые версии Фольксваген Жук, которому суждено было стать народной машиной всех времен, правда, тогда его рабочим названием было Type 60.

Год спустя правительство Германии заявило о том, что им нужно гоночное авто, которое будет участвовать, и по возможности должно победить в гонках Берлин-Рим, которые состоялись осенью 1939 г. Именно поэтому вариант, предложенный Порше, был одобрен Национальным спорткомитетом, после чего компания вплотную приступила к работе по его созданию.

Для данных целей была взята платформа KdF (так до 1945 г. назывался «Жук»), именно на ней были основаны три вариации Type 60 K10, оснащенные мотором, чья мощность была увеличена с 24 до 50 л. сил. Однако представить ее публике создателям не дала война.

Время с сороковых по семидесятые

В годы II мировой войны Porsche выпускал орудие, танки, амфибии и военные машины по заказам государства.

В 1948 г. была выпущена первая машина под маркой Порше - спортивный компактный 356, имевший аэродинамический кузов-купе и усиленный двигатель от Фольксвагена. Через 7 дней после того как авто сошло с конвейера, оно выиграло в автогонках. Серийные модели 356 обладали заднемоторной компоновкой, выпускали их 17 лет, а впоследствии они стали платформой для автомобилей Carrera.

После того как в 1951 г. Porsche 356 показал отличные параметры и продемонстрировал свои плюсы, началась работа над изготовлением спорткара. Спустя пару лет такой машиной стала модель 550 Spyder. Данный автомобиль много раз побеждал на разнообразных соревнованиях. А после того как 550 стал победителем гонок Carrera Panamericana, проходивших в 1953 г. в Мексике, наиболее быстроходные модели компании стали называть только так.

В 1954 г. был произведен первый Spyder, имевший мягкий верх и прямое лобовое стекло.

Год спустя дебютировал первый Porsche Carrera, получивший двигатель, от начала и до конца разработанный специалистами компании. Этот же силовой агрегат был поставлен и в 550 модель. После этих действий автомобили Порше захлестнула волна популярности.

В 1956 г. была выпущена модель 356А, по сути, являвшаяся модернизированной вариацией №356, а спортивную линейку пополнила машина 550А.

В 1958 г. публике представили совершенно новую гоночную машину Porsche 718. В этот же год перестали выпускать Спайдеры, их сменила 356D с увеличенной мощностью.

Через два года была изготовлена последняя машина из серии 550 - Porsche 718/RS. Одновременно с этим шли закрытые работы по совместному проекту Порше и компании из Италии «Абарт».

Говоря о серийных машинах, нужно подчеркнуть, что наиболее высокотехнологичной моделью того времени стал Porsche 356В, который можно сразу определить по увеличенному бамперу с крупными выступающими деталями, расположенными по вертикали. Его выпускали в трех вариантах, наиболее сильным из которых считается «Super 90».

Авто 356 GS Carrera довольно удачно выступило в автогонках Gran Turismo-1961. В то же время была изготовлена наиболее быстрая вариация данной линейки машин, ставшая последней - Carrera 2.

Пару лет спустя, после очередной модернизации была произведена машина 356С.

Почти пятнадцать лет модели 356 серии считались наиболее престижными спортивными машинами в мировых масштабах. Но с течением времени они начали отставать от постоянно растущих запросов автомобилестроения. Руководство решило - нужна новинка, соответствующая требованиям тех лет. И ею стало шедевральное авто, известное всему миру и сегодня - Porsche 911. В производстве этого автомобиля участвовал уже не только Фердинанд, но и его сын. Новинку продемонстрировали автолюбителям в 1963 г.

В спортивной сфере также произвели замены. 356 Каррера и RS Spyder уступили место 904 GTS, обладавшей внешностью машины для гонок. Эти же элементы были использованы и в 1966 г. в Porsche 906. Затем данное авто стало базовым в линейке машин (917, 908 и 907), которые в конце шестидесятых принесли компании множество побед в различных состязаниях, а также считались законодателями надежности и отличного стиля.

В 1965 г. изготовили менее дорогостоящий Porsche 912, оснащенный четырехцилиндровым мотором Super 90.

Спустя пару лет начались продажи Porsche 911 Targa. Можно было прибрести Тарга в кузове купе (в названии марки был индекс Т), люксовые вариации с маркировкой Е и S модели, изготовленные для Америки, на чьи авторынки Порше вновь начали поставлять машины после перерыва длиной в год.

Автомобили 70-х - 90-х

В 1975 г. выпустили Porsche 924, в то время он считался наиболее экономичным спорткаром.

Через пару лет произвели 928, укомплектованную 8-цилиндровым 240-сильным двигателем, она получила звание «Автомобиля 1978 г.» в европейских странах.

1979 стал годом выпуска машины 928S, оснащенной 300-сильным мотором. Ее скоростной максимум был равен 250 км/ч, что было на двадцать км/ч больше максимальной отметки 924-го авто.

В 1981 г. была изготовлена усовершенствованная модель 924 - Porsche 944, его мощность равнялась 220 л. силам, он мог разогнаться до 250 км/час.

В 1984 г. во Франкфурте дебютировала модель 959. При ее производстве были использованы все лучшие разработки инженеров компании и технические новинки, это был современнейший спорткар Порше.

В восьмидесятых ряд прототипов был пополнен машинами 962, 956, 936, не единожды побеждавшими в соревнованиях «24 часа Ле-Мана», 959-е авто главенствовало в гонках «Париж-Дакар».

В 1988 г. произвели Porsche 944 S2 Cabrio, которое не только разнообразило модельный ряд, но и вызвало новую волну востребованности автомашин компании.

Примерно в это же время свет увидел Porsche 911 Spyder. Понадобилось почти 30 лет для того чтобы реанимировать данное название. В 1991 г. публике представили и турбированную версию данной модели.

Год спустя модельный ряд автомобилей был пополнен Porsche 968, в котором мотор был расположен впереди. Данная машина пришла на смену линейки 944, чье производство было прекращено.

Современные машины концерна

В 1993 г. дебютировала новая генерация 911 авто - модель 993, а пару лет спустя начали производство машины, оснащенной оппозитным 408-сильным турбомотором. В это же время прекратили выпуск 968 и 928, которые так и не получили желаемую популярность.

Этот же 1995 год принес публике необыкновенный Porsche 911 Targa, имеющий стеклянную крышу, которая убиралась под стекло сзади благодаря электроприводу.

В 1996 г. для закрепления своих послекризисных позиций в сегменте недорогих спорткаров была произведена модель Boxster. Ее особенностью является мягкая, автоматически складывающаяся крыша. Впрочем, можно приобрести автомобиль с привычной, неподвижной крышей. Данная машина признана не столь дорогой альтернативой известному 911 авто.

Летом 1996 г. с конвейера сошла миллионная автомашина, ею стал 911 Каррера, изготовленный для нужд полицейских.

Если затрагивать сферу экспериментальных проектов Порше, так называемых концепт-каров, то следует заметить, что их было всего три. В 1989 г. им стал Porsche Panamericana, имеющий кузов, схожий с конструкцией Targa, именно он был использован при разработке нынешних 911 авто. В 1993 г. произвели Boxster, который дал старт разработкам серийных вариаций, а еще год спустя - С88, изначально он задумывался как народная модель для Китая.

В 1999 г. изготовили GT3 с автокузовом модели 996, он сменил собой RS. На данный момент именно это авто является лидером разнообразных клубных ралли и турниров дорожных моделей. Динамические характеристики GT3 практически равны знаменитым показателям турбо, составляющим 4,8 секунды.

В 2000 г. была выпущена турбоверсия, изготовленная на платформе 996. Она оснащена 420-сильным мотором, а первую сотню километров авто набирает на 4,2 секунды! Такие показатели напрямую говорят о принадлежности к касте суперавтомобилей.

Одной из последних новинок является Carrera GT, прототип на подобии 959 модели. Ее легкосплавный 10-цилиндровый мотор набирает 100 км/ч за 4 секунды, а 200 км/ч - за 10 секунд.