Тесты диодных фар дальнего света. Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать? Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании

В тесте приняли участие:

Галогеновые фары

  1. Hella Double Beam FF Long Range
  2. Hella Double Beam FF Close Range
  3. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  4. Wesem LPR7.33911
  5. Wesem LOR4.39011
  6. Sirius NS-1108

Светодиодные фары

  1. Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
  2. Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
  3. Wesem LED2F.47600
  4. OffRoad-Led 24W
  5. OffRoad-Led 20W60
  6. OffRoad-Led 27W
  7. FTKit YF-0627-27W
  8. ПроСвет Owl-LH 80/4
  9. JGL JG-W080-S
Светодиодные фары рабочего света, тест.
Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели. Светораспределение осуществляется системой отражателей

Фара рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 15 метров. Если сильно напрягаться, то можно что-то различить и на большем расстоянии, до 20 метров, но это очень некомфортно. Связано это с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности 49 люкс, что выдавали некоторые галогеновые фары в максимуме.

Ширина светового пятна хорошая: до 15 метров отличной видимости в самом широком месте. Получается, что фара Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина тоже порядка 15 метров. Единственное, что портит картину, причем почти фатально — сильная яркость по центру в зоне от центральной до ближней точки, практически ослепляющая водителя. Если ее перераспределить в стороны и вдаль — равных этой фаре по качеству освещения не было бы.

Коробка светодиодной фары рабочего Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty.



Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 16 светодиодов, заявленная мощность — 41 Вт, заявленная сила света — 2700 люмен. Материал корпуса — металлический сплав с накладкой из ударопрочного пластика. Рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 100х110х110 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны. Скорее всего, за светораспределение отвечают и отражатель, и рассеиватель.

Фара Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

К нам на тест попала фара в варианте Heavy Duty, то есть она предназначена для экстремально тяжелых условий эксплуатации. От прочих модификаций этой модели вариант Heavy Duty отличается массивным кронштейном, обеспечивающим жесткое закрепление фары на основе, а значит, минимизацию последствий тряски и вибрации.

Регулировка доступна в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующие болты. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) не фиксирована, поэтому при затягивании гайки придется использовать два ключа. Боковые болты затягиваются одним ключом.

На рассеивателе имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары. Кронштейн можно переставлять, чтобы расположить его как под, так и над фарой.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. Видимая дальность освещения большая, но не запредельно: у некоторых галогеновых фар была и побольше. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной.

В то же время показатели освещенности в боковых точках не самые большие. И тут уже дело не в том, что максимум ширины находится дальше точек, как было с Hella Double Beam FF Long Range. Нет, у этой фары действительно достаточно узкая (относительно галогеновых фар) площадь освещения. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 25 метров, причем световое пятно начинается на расстоянии 1,5 м от места установки фары, начальная двухметровая зона освещена на ширину порядка 4 метров, затем ширина увеличивается до 10 метров, опять сужаясь на расстоянии 11 метров от фары до 7 метров. Причем за пределами этой зоны тоже все освещено, и даже неплохо, если смотреть «изнутри». Но яркое световое пятно перед глазами не дает различить детали и местность вне ярко освещенного пятна кажется погруженной во тьму.

Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется очень большой яркостью, большой длиной и переменной шириной. Максимум освещенности приходится на продольную центральную зону, боковая зона на ее фоне кажется тусклой, хотя реальная яркость освещения там тоже довольно большая.



Wesem LED2F.47600 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 6 светодиодов, заявленная мощность — 22 Вт, заявленная сила света — 2000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента — ударопрочный пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 100х100х74 мм.

Фара Wesem LED2F.47600 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 90 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковые прокладки, обеспечивающие надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющие без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

На рассеивателе Wesem LED2F.47600 имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары, но место крепления кронштейна тут стационарное и позволяет установить фару только кронштейном вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Wesem LED2F.47600приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения очень маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары виновата лишь частично: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 16,8 люмен, что в 21 раз ниже освещенности вблизи и более чем в три раза ниже освещенности центра. Соответственно, глаза, ослепленные ярким светом около фары, не различают ничего вдали и по бокам.

Ширина светового пятна у Wesem LED2F.47600 небольшая, порядка 10 метров. При этом в левой точке освещенность в 8 раз выше, чем в правой: световое пятно явно смещено влево, что четко видно и на фото. При этом максимум освещенности ориентирован по центральной оси.

Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а освещенная зона выглядит как треугольник с округлыми сторонами и имеющим в основании порядка 9 метров.

Освещенная зона у Wesem LED2F.47600 маленькая, треугольной формы, с явным пересветом в околофарной зоне.



OffRoad-Led 24W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, заявленная мощность — 24 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, крепежные планки оптического элемента — пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 720х140х58 мм.

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели сложной формы. Светораспределение осуществляется системой отражателей.

Фара OffRoad-Led 24W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, оптический элемент крепится к корпусу с помощью крепежных планок на винтах через резиновую прокладку, что позволяет, в случае необходимости, заменить оптический элемент в сборе (отражатель и рассеиватель представляют собой неразборную конструкцию). Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн OffRoad-Led 24W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировка ТОР на фаре есть, место крепления кронштейна фиксировано, поэтому фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 24W приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары не виновата: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 13,2 люмен, что в 25 раз ниже освещенности вблизи. В правой и левой точках замеров показатели низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны.

Получается, что фара OffRoad-Led 24W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 8 метров: равномерно освещенная зона маленькой площади.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

OffRoad-Led 27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов, заявленная мощность — 27 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочное стекло.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 110х110х65 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны.

Фара OffRoad-Led 27W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн Off-Road Led 27W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Максимальное значение освещенности не очень большое, часть света потрачена на освещение в стороны, что привело к неплохим результатам: видимая дальность освещения получилась примерно 15 метров, а ширина — порядка 12 метров. При этом максимально освещенная зона перед фарой не сильно ослепляет и видимость по всей площади четкая.

Получается, что фара OffRoad-Led 27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 12 метров: освещенная зона средней протяженности, но неплохой ширины характеризуется четкой видимостью по всей площади. Но, если еще немного поработать над светораспределением, то видимую площадь можно значительно увеличить. И тогда фара будет полностью соответствовать критериям, предъявляемым для фар рабочего света.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

OffRoad-Led 20W60 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 2 светодиода, заявленная мощность — 20 Вт, заявленная сила света — 1720 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 60х118х89 мм.

Рассеиватели у этой фары рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Фара OffRoad-Led 20W60 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса изолированогерметичным резьбовым сальником с заливкой герметиком.

Кронштейн представляет собой наклонный механизм с ступенчатым фиксатором, позволяющим регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 25 градусов. Для изменения наклона и поворота болт кронштейна (головка которого фиксирована) придется ослаблять. Кронштейн в месте прилегания к крепежной основе (кузову) эластичный для того, чтобы снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания OffRoad-Led 20W60 заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода, предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 20W60 приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 12 метров. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, особенно передней ее части, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности почти 35 люкс, что для некоторых галогеновых фар было неплохим результатом даже в центральной точке.

Ширина светового пятну OffRoad-Led 20W60 — порядка 6 метров, причем крайние метровые зоны с каждой стороны выглядят довольно тускло — результат концентрации света в центральной части пятна. В правой и левой точках замеров показатели совсем низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 12 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 6 метров: узкий луч с не очень большой дальностью освещения.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

FTKit YF-0627-27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов: 8 расположены по кругу, девятый в центре, заявленная мощность — 27 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х50 (без учета козырка) мм.

Фара FTKit YF-0627-27W герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода в FTKit YF-0627-27W «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света FTKit YF-0627-27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения довольно большая, порядка 16 метров, но с очень интересным эффектом «синевы» на удалении 6 метров от фары. Плюс дальняя область очень узкая. Она и так-то не очень широкая, но если в передней части (до центральной точки креста) видимость составляет примерно 10 метров, то после центра ширина падает до 6, а затем до трех метров.

Получается, что фара FTKit YF-0627-27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 9 метров вначале падает до трех метров вдали: примерно так светит штатный ближний свет у автомобилей.

ПроСвет Owl-LH 80/4 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 4 светодиода, заявленная мощность — 40 Вт, заявленная сила света — 3000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента, переходящая в боковины корпуса — ударопрочный пластик, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 63х160х78 мм.

Рассеиватели у фары ПроСвет Owl-LH 80/4 рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Герметичность, заявленная производителем — IP68. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса недоступно для обзора.

Кронштейн представляет собой П-образную планку, крепящуюся к бокам фары. С каждого бока она крепится двумя винтами: один центральный, выполняющий роль оси, второй — направляющий и фиксирующий. В результате наклон фары можно регулировать на 270 градусов, а поворот — на 360 градусов. Можно установить фару и без возможности поворота.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару ПроСвет Owl-LH 80/4можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа SuperSeal. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света ПроСвет Owl-LH 80/4приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения неплохая, более 13 метров, но могла бы быть еще больше, если бы максимум света был перераспределен вперед.

Ширина светового пятная в ПроСвет Owl-LH 80/4плавающая. В передней зоне видимая ширина более 10 метров, что очень неплохо, но дальше она падает, и получается подобие дуги, окаймляющей освещенную зону по дальней границе.



JGL JG-W080-S – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, расположенных по кругу, заявленная мощность — 24 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х35 (без учета козырка) мм.

Рассеиватель у этой фары сделан очень оригинально: основная площадь рифленая, а над светодиодами — гладкая с линзой по центру каждого «окошка». Зачем нужна рифленая часть — неясно. Возможно, это — элемент дизайна. Отражателей не видно, а за светораспределение, видимо, отвечают линзы.

Фара JGL JG-W080-S герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной — на 180 градусов. Для изменения наклона и поворота соответствующие болты придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

В комплекте также идет стационарное крепление: два «уха», которые крепятся к фаре сзади винтами и позволяют установку на основу с помощью болтов. Но тут регулировка недоступна.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода вJGL JG-W080-S «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света JGL JG-W080-S приходится на ближнюю зону с постепенным падением вдаль. Максимальное значение не самое большое, зато и нет эффекта ослепления, за счет чего видимая дальность освещения довольно большая, почти 20 метров. Но в остальном все не так радужно: ширина светового пятна еле дотягивает до 8 метров, а синий отсвет в районе центральной точки искажает цвета и ухудшает контрастность.

Получается, что фара JGL JG-W080-S обеспечивает видимость на расстоянии порядка 13 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 8 метров. Освещенность по площади достаточно равномерная. Разработчикам надо подумать об увеличении ширины при сохранении равномерности освещения и, конечно, убрать это синее пятно, вызывающее усталость глаз.



Таблица результатов теста светодиодных фар рабочего света

Освещенность в люксах

Дальняя точка

Ближняя точка

Левая точка

Правая точка

Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty

Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty

OffRoad-Led 20W60

Wesem LED2F.47600

FTKit YF-0627-27W

ПроСвет Owl-LH 80/4

ВЫВОДЫ

Галогеновые фары в целом светят тусклее светодиодных, но это не является недостатком на практике. Значительно большее значение имеет распределение света по освещаемой площади. Так, фара Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, не поражая запредельными значениями освещенности по точкам, в целом наиболее комфортна для использования именно за счет равномерности. У галогеновых фар производители еще как-то работают в этом направлении, а вот светодиодные фары рабочего света все без исключения грешат неправильным светораспределением, сводя достоинства высокой яркости источника света практически к нулю. Казалось бы, Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty очень хорошо светит, но все равно центр слепит, и через небольшое время работы при таком освещении глаза сильно устают. Также психологически давит резкая светотеневая граница у светодиодных фар — подсознательно ты ощущаешь, что существует только освещенный кусок, за ним — пустота.

А еще большинство производителей фар «рабочего света» не совсем, похоже, понимают его задачи. Поэтому и получаем мы вместо равномерно освещенной площади то подобие ближнего света, то освещенные треугольники с максимумом яркости в ближней к нам зоне, то прожектора. К использованию в качестве фар рабочего света из участников нашего теста можно рекомендовать

  • Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  • Hella Double Beam FF Long Range
  • Hella Double Beam FF Close Range
  • Wesem LOR4.39011

Как видно, это фары рабочего света с галогеновыми лампами. Насчет светодиодов очень сложно дать какие-то рекомендации. Да, они намного ярче. Но при этом светораспределение даже у продукции Hella, которая тщательно подходит к этому параметру, увы, пока далеко от идеала. С осторожностью можем порекомендовать фары Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty, ПроСвет Owl-LH 80/4 и Off-Road Led 27W. Вторая и третья фары дают чуть меньшую заливку по площади по сравнению с первой, зато и мощного пересвета в центральной области не наблюдается. Да и цена почти в восемь раз ниже. Все остальные фары, на наш взгляд, совсем не фары рабочего света.

Если учитывать стоимость, то по соотношению цена/качество лучше всего купить 6 фар Hella Mega Beam FF Off-Road illumination (1500 руб/шт. = 9000 рублей) и осветить ими все пространство по бокам и сзади автомобиля автомобиля, а на перед поставить одну или две фары Hella Double Beam FF Long Range (1600 руб/шт).

Или (более бюджетный вариант) взять 8 фар Wesem LOR4.39011 (850 руб/шт. = 6800 руб.) и установить две вперед в режиме дальнего света, а две — назад и четыре — по бокам в режиме ближнего света. Качество освещения будет чуть хуже, но и цена ниже.

Если хочется светодиоды, то по бокам можно установить OffRoad-Led 27W в количестве 5 штук (2200 руб/шт. = 13200 руб.), а назад — две фары ПроСвет Owl-LH 80/4 (4500 руб/шт. = 9000 руб.)

Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:

Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru .


Все, что вы хотели знать о светодиодной оптике, но боялись спросить

Тема этого материала родилась почти спонтанно, во время полевых испытаний эффективности различных моделей дополнительных фар. Разнообразие световых приборов мощностью от 10 до 234 Вт заставило еще раз задуматься о том, что и как должно быть высвечено вокруг автомобиля, преодолевающего путь в сложных внедорожных и метеорологических условиях. Итак, тема сегодняшней лекции: что нам дает дополнительный светодиодный свет; куда, как и в каком количестве его направлять.

Казалось бы, чего там думать: чем свет ярче, тем лучше, и чем больше лампочек - тем наряднее. Но это справедливо лишь в отношении новогодней елки. А у автомобильного света задача иная: обеспечивать водителю обзор в темное время суток. Штатные фары автомобиля с ней в общем-то справляются. Другое дело, что этот свет (как и серийный конвейерный автомобиль) рассчитан на среднестатистические условия, в которых длительные ночные поездки скорее исключение, чем правило. К регулярной ночной эксплуатации машину надо готовить. При этом единого универсального рецепта нет. Например, идеальная для раллистов-«классиков» схема с низко расположенными двумя парами прожекторов с разной шириной луча и стоящими еще ниже противотуманками не подойдет для трофийного внедорожника. И наоборот, световые приборы на крыше легковой машины - это лишние неоправданные траты. Рекомендации по подбору и установке допсвета будут различаться даже в зависимости от того, что преобладает в ночных маршрутах - автомагистрали, узкие местные шоссе или полевые грунтовки.

Как делали съемку, или ключ к визуальному ряду

Для фотосъемки мы специально подобрали участок местности, позволяющий оценить дальность и широту освещения разными светодиодными фарами в реальной обстановке. Слева - нескошенная трава высотой около метра, справа - мелиоративная канава, по берегу которой идут столбы ЛЭП. Точные расстояния от места съемки до столбов:
1 - 53 м
2 - 100 м
3 - 154 м
4 - 205 м
5 - 252 м
6 - 313 м
7 - 347 м
8 - 382 м
9 - 445 м

Для более точной визуальной оценки через каждые 20 м на дороге выставлены 18 пластиковых светоотражающих конусов. Деревья правее ЛЭП служат ориентирами для оценки ширины светового потока на уровне 100 м перед машиной. Ближний столб на фото, снятых длиннофокусным объективом, это все тот же первый столб, что и на общем плане. Фары на багажнике находятся на высоте 2,1 м над землей, на бампере - на высоте 75 см. Остальные условия съемки таковы: новолуние, переменная облачность, воздух прозрачный.


Полупроводники

Светодиодные фары получили широкое распространение на автомобилях не так давно, но за последнее время начали изрядно теснить галоген и ксенон, особенно в сегменте дополнительных световых приборов. Причин тому несколько. Они экологически безопасны, существенно ярче ламп накаливания при той же мощности, не требуют дополнительных устройств для подключения и эксплуатации (в отличие от газоразрядных источников), их проще герметизировать. Плюс к этому светодиодный свет высокой цветовой температуры (около 6000 °К) человеческий глаз субъективно воспринимает контрастнее и ярче, чем он есть на самом деле.

В целом у светодиодной оптики применительно к автомобилю плюсов больше, чем минусов, и стать основной световой технологией ей мешает лишь высокая цена. Сами светодиоды стоят относительно недорого, но для работы им требуются встроенные блоки питания и внешние радиаторы, причем немаленькие. Чтобы лампа могла работать при температуре +40 °С, на каждые 5 Вт тепловой мощности светодиодов требуется 100 см2 площади радиатора. Именно поэтому полупроводниковые фары, как правило, выпускают в алюминиевых корпусах с развитыми ребрами. И по той же самой причине на автомобиле такой свет лучше устанавливать на открытом продуваемом всеми ветрами месте, а не в глухой утепленной нише.

Мощные балки (234 Вт/30) при установке на бампере (фото слева) дают слишком яркую засветку вблизи и оставляют много теневых провалов вдали. При установке сверху (фото справа) свет получается гораздо ровнее. При такой освещенности контраст капота и окружающей местности невелик

Свет против тьмы

Человеческое зрение - очень сложный механизм, он адаптируется к общему уровню освещенности. В условиях недостатка света глаз вскоре начинает выхватывать из тьмы все новые и новые детали. Это получается тем лучше, чем ровнее свет. При резком контрасте света и тени сетчатка адаптируются к более ярким участкам - и от этого все, что попадает в тень, проваливается в темноту. Получается, что ровное освещение помогает ориентироваться, когда вокруг множество мелких деталей и подробностей, например, на лесных дорожках. А резкий луч позволяет находить «зацепки» для глаза там, где деталей почти нет, например, искать заметенную снежную колею. Значит, внедорожнику нужен комбинированный свет, а у дополнительных фар должно быть четкое разделение труда.

Итак, для безопасного движения по шоссе будут полезен, во-первых, «еще более дальний свет», а во-вторых, подсветка обочин в ближней зоне. Для преодоления бездорожья пригодится широкая дальняя световая заливка в переднем секторе для оценки предстоящих препятствий и выбора верной траектории. А кроме того, нужна еще ровная диагонально-боковая подсветка для поиска просек и малозаметных поворотов плюс яркий задний свет для уверенного маневрирования.

Мощность и размер имеют значение. Сравните: слева 30 Вт/8, справа 120 Вт/8. В лучах более слабой лампы даже видны красноватые блики от габаритных огней автомобиля. На правой фотографии габариты тоже включены, но на общий уровень освещенности в этом случае они уже не влияют


Кто шагает ровно в ряд?

Светодиодные балки пришли в оффроуд из мира промышленного оборудования и строительства. Там они применяются, когда нужно высветить большую площадь. Длинные балки с большим количеством установленных в ряд диодов дают очень широкий по горизонтали поток, равномерно заливающий местность на приличном удалении от машины. При этом самые мощные из них светят существенно дальше штатного дальнего света автомобиля, превращая ночное бездорожье в визуально комфортное пространство. Например, 234-ваттная двухрядка отечественной марки «СТОКРАТ» светит метров на 800, и с водительского места кажется, что в передней полусфере все высвечено почти как днем. Только представьте: на 400-метровой отметке в ее лучах можно… читать! Это при том, что такое расстояние уже близко к предельному для штатного дальнего света автомобиля с исправными почти новыми фарами и заведомо хорошими фирменными галогеновыми лампочками. Эти визуальные наблюдения подтверждаются и инструментальными замерами освещенности при помощи студийного фотоэкспонометра.

Собственно, даже «младшие» модели световых балок мощностью 30, 36 или 60 Вт, будучи установленными на крыше внедорожника (в нашем случае - Toyota Land Cruiser 70), превосходят его дальний свет по дальнобойности, при том что уступают ему по качеству освещения на дистанциях до 200 м. Поэтому малые балки стоит рекомендовать главным образом в качестве дальних прожекторов. В таком случае место светового прибора, а то и сразу двух - на бампере, чтобы им можно было пользоваться на неосвещенных автомагистралях. А вот большие «линейки» лучше ставить на крышу: оттуда они ровнее высвечивают местность и даже относительно высокие препятствия (травостой, переломы рельефа) не дают теневых провалов. Особенно эффективен такой свет на сложных в навигационном отношении пространствах, прежде всего безлесных.

Опасения, что мощная балка будет пересвечивать капот и бликовать на ветровом стекле, напрасны. Просто не надо ее ставить прямо над стеклом. Достаточно сместить сантиметров на двадцать назад - и никаких бликов. Но по той же причине пользоваться таким светом на ночных шоссе небезопасно (даже установив его на бампер для формального соответствия требованиям ГИБДД). Во-первых, можно ослепить встречного водителя, еще даже не успев увидеть его машину. Вовторых, при выключении столь мощного источника световой заливки глаза будут адаптироваться к резко наступившей темноте слишком долгое для трассовых скоростей время.

Одна короткая балка в качестве дополнительного дальнего света (слева) менее эффективна, чем два традиционных прожектора (справа)


Направленные или рассеянные?

Дополнительные фары традиционных форм, применяемые на автомобилях еще со времен ацетиленовых горелок, сейчас тоже активно используют светодиоды. При этом так же традиционно они разделяются по ширине светового пучка и конструктивно заложенной дальности на направленные (дальние) и рассеянные (ближние, или рабочие). Угол светового пучка направленных фар обычно не превышает 30 градусов. Самые мощные из них могут конкурировать по дальности с балками, так что вполне подходят на роль трассовых прожекторов.

Впрочем, направленность светового пучка не всегда означает яркость и мощность. Так, существуют направленные фары мощностью всего 10 Вт, дальнобойность которых не достигает и 300 м. Уже на 100 м они дают худшую освещенность, чем штатный автомобильный свет на 300. Так зачем тогда они нужны, спросите вы. Все просто. Это прожекторы для квадроциклов. Малые физические размеры и малая мощность тут вполне оправданны. 10–12-ваттные приборы создают минимальную нагрузку на бортовую электросистему квадрика. К тому же вы еще помните про способность глаза адаптироваться? У пилота квадроцикла, едущего без крыши над головой и светящейся приборной панели перед глазами, зрение обычно приспосабливается к более тусклому освещению, чем у водителя автомобиля. Да и заляпанные грязью стекла обзор не ухудшают.

А вот рассеянный свет даже весьма скромных характеристик, по-видимому, тоже проектировавшийся под квадрик, на автомобиле вполне востребован. Маломощные фары, дающие широкую заливку, хороши для освещения местности по бокам и сзади, особенно при проведении эвакуационно-спасательных работ. Несколько таких «лампочек», глядящих на мир в разные стороны с верхнего багажника, дают очень ровный и яркий свет, но не слепят глаза тех, кто возится снаружи автомобиля. В такой ситуации чем больше угол светового пучка, тем лучше. Есть даже 90-градусные модели мощностью 10 Вт, компенсирующие недостаток дальности отличным охватом. При этом они все равно ярче штатных огней заднего хода большинства легковых внедорожников и могут отлично их дополнить, при правильной настройке уверенно подсвечивая местность в пределах 150 м

Более мощные 20- и тем более 40-ваттные фары рассеянного света горят еще ярче и также вполне применимы в качестве боковых и задних фонарей. Необходимость в лучшем освещении задней полусферы обычно возникает при сложных маневрах на ограниченном участке пересеченной местности. Этот же тип фар лучше всего подходит для освещения передних диагоналей. Если они расположены на багажнике, то их свет будет сглаживать в боковых окнах резкую светотеневую границу от люстры или мощных прожекторов. А будучи установленными на бампер , они начинают подсвечивать «сюрпризы» на обочинах темных второстепенных шоссе.

Оптический парадокс: с водительского места кажется, что пара 12-ваттных направленных фар (вверху) светит хуже, чем пара 10-ваттных рассеянных (внизу). Дело в освещенности ближнего плана, притом что направленные светят объективно дальше (справа)


Итог

Конфигурация дополнительных светодиодных фар, которая приживется на вашем автомобиле, будет зависеть и от условий эксплуатации, и от бюджета. Главное - рационально и по максимуму использовать те возможности, которые дают световые приборы разных типов и конструкций. Что же касается их дизайна, то нередко в одинаковом корпусе делают фары разных типов, различающиеся только отражателями и рефлекторами. Но главное во всех приборах дополнительного освещения - это их световой поток, который важнее, даже чем номинальная мощность и форма корпуса. В будущих номерах мы обязательно проведем полевые сравнения фар различных типов от разных производителей.

Сравнение освещенности одной светодиодной фарой разных моделей «СТОКРАТ» в направлении максимального светового потока, лк (лм/м 2)
Световой прибор 100 м 200 м 300 м 400 м Предел освещенной зоны, м
Балка 234/30 694 160 75 42
Балка 126/30 398 92 40 20
Балка 120/08 372 86 38 19
Балка 90/08 320 80 35 19
Штатный свет Toyota * 284 57 17 3,7
Балка 60/08 230 57 25 14
Балка 30/08 98 27 13 7
Балка 36/30 78 2 10 5
Направленный 40/25 71 19 7 4
Направленный 10/30 40 10 4 340
Рабочий 40/45 30 7 3 330
Направленный 12/30 28 8 2,5 310
Направленный 10/08 15 4 260
Рабочий 20/90 8 170
Рабочий 12/60 черный 8 160
Рабочий 10/40 8 160
Рабочий 10/90 7 160
Рабочий 12/60 белый 6 160
*Включен дальний свет в обеих фарах, установленных на штатном месте. Фары «СТОКРАТ» установлены на багажнике.

Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом - ближним и дальним.

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара - хэтчбеки : один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще - два седана Mazda 6. После недавнего «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста - Tiida с галогеновым светом . Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний - на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно - проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации , когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров - в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода - 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок - вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем - дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно - словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, - точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится - будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, - в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но - вот парадокс! - получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее - это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

05

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

06

(2)

(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие - так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка - светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения - с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

07

(3)

ГАЛОГЕНКИ

ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС : Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Исследовательского интереса ради купил светодиодную фару, которая позиционируется, как предназначенная для Харлея.
Купил здесь: www.ebay.com/itm/251980745029?item=251980745029&viewitem=&sspagename=ADME:X:AAQ:MOTORS:1123&vxp=mtr.
Специально брал размером 5,75 дюйма, т.к. предполагал, если понравится, поставить на свой мотоцикл.
В полной темноте сделал несколько бимшотов. Сразу скажу, что не заморачивался точной настройкой фары по углу наклона.
Ближний свет весьма забавный. Одна из круглых линз дает яркий, узкий квадрат, шириной меньше, чем ширина полосы движения, а обе прямоугольные линзы равномерно засвечивают все поле впереди. При включении дальнего загорается еще одна линза, что добавляет света, хотя на фото это не очень видно.


Строение луча хорошо видно на воротах гаража. Дистанция до ворот 5м, ширина - 4м.



Возможно, светотеневая граница и светораспределение не совсем соответствуют техрегламенту, но фара мне понравилась. Света дает вполне достаточно. Светит далеко. Обочины освещает. Встречных не слепит. Мне кажется, что ехать будет вполне комфортно.
Вид таких фар на машине мне не нравится, хреново как-то смотрится. Видел несколько машин типа Ранглера - не то. А вот на мотоцикле выглядит вполне нормально. Вживую пока не устанавливал, но компьютерная модель устраивает.
В харлеях такие фары ставятся на штатные крепежные элементы. На других мотоциклах придется что-то изобретать.
У Ригида есть подобные фары, но там решено несколько иначе: не линзы, а рефлекторы. Интересно было бы попробовать, но цена великовата, да и размер там пока только 7 дюймов.

Продолжаем серию тестов светодиодной оптики РИФ в полевых условиях. На этот раз рассмотрим подборку новинок дополнительной светодиодной оптики появившейся в продаже после предыдущих тестов. В меню фары дальнего и рабочего света всех форм-факторов.

Условия теста.

Тестовые фары устанавливаются на монтажный стол на уровне фар головного света автомобиля. Съемка ведется в ручном режиме, без изменения параметров съемки, в JPEG формат, чтобы исключить постобработку за исключением уменьшения размера изображения.

Параметры съемки настроены так, чтобы фото максимально соответствовало тому, что видит глаз. Баланс белого выставлен на «флуоресцентные лампы» для обеспечения более правильной цветопередачи.

Сигнальный квадрат установлен на расстоянии 60 метров от монтажного стола. До леса за сигнальным квадратом расстояние около 90 метров.

Фары РИФ разделяются на три категории:

Фары водительского света имеют в номере модели литеру “F” или “RFA”, например: SM-609F, SM-2012-RFA.

Фары дальнего света обозначаются литерой “P” или “RSA”, например: SM-609Pили SM-6070-RSA.

Фары комбинированного света имеют в номере литеру “C” или не имеют ее вообще. Например, SM-957C или SM-957.

Несмотря на то, что светодиодные фары имеют одинаковые корпуса изготавливаемые на одном заводе, модели разных брендов отличаются друг от друга: качеством комплектующих, сборки, пропайки и герметизации.

Фары РИФ производятся и собираются в Китае, под контролем российской компании, которая обеспечивает гарантийные обязательства по ремонту или замене имеющего производственный брак товара на территории Российской Федерации.

Схема распределения света фар различного типа:

Субъективный выбор.

Неформально начну с тех моделей, которые мне показались наиболее интересными или показали неожиданные результаты.

Прожекторы SM-7600 и SM-6070 уже были у меня на тесте, но случайно снова оказались и в перечне моделей. Чем не повод освежить в памяти впечатления от самых больших в линейке?

Линзованные прожекторы SM-7600Pи SM-7600F это серьезные фары, а не просто дополнение к штатной оптике. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели крайних светодиодов и обеспечивает большую засветку ближней зоны.


SM-7600P обеспечивает фокусировку зрения в дальней зоне слегка засвечивая ближнюю зону. Таким образом, сильная засветка ближней зоны не отвлекает от дальней. Это удобно при необходимости рассмотреть что-то вдали от машины.


В предыдущем тесте уже были фары с индексом SM-6070. Мне понравилось сочетание размера фары и зоны освещения. В этот раз они нечаянно попали ко мне снова и это отличная возможность сравнить с моделями SM-6700.

SM-6070-RFA обеспечивает хорошую заливку ближней зоны, но при этом дальняя зона также хорошо освещена. Двигаться с такими фарами по лесу или полю будет очень комфортно.


SM-6070-RSA больше фокусирует освещение на дальней зоне, при этом ближняя зона освещена чуть хуже и более выражена, чем у модели SM-6070-RFA.



Фары с индексом SM-6700 оказались точной копией 6070. Точнее, это просто результат перехода на новую систему индексов и присутствие тех и других в перечне. На всякий случай я сравнил их и что интересно, модели 6070 мне показались чуть ярче. Впрочем, я думаю это все желание найти разницу, которой нет.

Фара SM-6700F, это водительский свет и отличается более выраженной заливкой ближней зоны.


SM-6700P– фара дальнего света и выдает более выраженную дальнюю зону освещения.


Мое личное мнение, что модели 6700 и 6070 обладают лучшим сочетанием размера, мощности и качества света. Фары с индексом 7600 тоже очень хороши, но размер иногда имеет значение.

Модели SM-7600, SM-6700 и SM-6070 рассчитаны на установку на силовой бампер в количестве двух штук. Ставить такие прожекторы на багажник или в большем количестве не имеет смысла.

Интересной по сочетанию размер/свет оказалась модель SM-6018-RSA – небольшая прямоугольная фара обеспечивает очень ровную и качественную заливку ближней зоны.


Фара SM-6018-RSA идеально подойдет для установки на багажник в качестве рабочего света в любом направлении или на передний бампер для улучшения света головных фар на бездорожье. Естественно при условии, что дальний свет обеспечивается другой дополнительной оптикой, например «люстрой» на багажнике или дополнительный дальний не нужен вовсе.

Раз заговорили о «люстрах» на крышу, то на мой взгляд среди тестируемых фар приоритет стоит отдать модели SM-957. Это фара комбинированного свет, то есть имеет боковые диоды с рассеивателями и центральные «дальние».


Свет SM-957 великолепно освещает ближнюю и дальнюю зоны, а по мощности «выбила» возможности матрицы фотоаппарата.

Очень непривычный форм-фактор врезной фары РИФ SM-812F будет полезен тем, кто хочет получить дополнительный свет без выступающего за границы корпуса. Например, с помощью такой фары можно реализовать задний рабочий свет пикапа врезав в задний борт или с таким же успехом использовать его в качестве бокового.


Фара SM-812F обеспечивает ровное пятно в ближней зоне, в ее свете будет комфортно работать или устанавливать лагерь. Мощность фары всего 12 ватт, а это значит, что гореть она может в течение долгого времени без угрозы посадить АКБ автомобиля.

Крошечные фары РИФ SM-609 мощностью всего в 10 ватт отличаются размером и отсутствием необходимости подключать к бортовой сети через реле. Благодаря размеру их можно установить буквально в любом месте.

Модель SM-609F дает мягкую засветку ближней зоны.


Модель SM-609P ближнюю зону освещает ощутимо скромнее, но при малой мощности добивает до отметки в 60 метров и может быть подспорьем штатному головному свету, даже в режиме «дальний».


Модели фар РИФ SM-609 при таких скромных параметрах конечно не универсальны, но их отличает невысокая цена, нетребовательность к электропроводке и малый размер. Малый вес фары позволяет крепить их фактически к любой поверхности, в том числе пластику.

Закончу пожалуй новыми фарами прямоугольной формы моделей SM-624Fи SM-650F. Обе фары водительского света и отличаются мощностью: 33 и 45 ватт соответственно.

Особенным отличием является форма рассеивателя. В данном случае он больше похож на классический стеклянный рассеиватель галогеновой лампы, за который просто спрятали светодиоды.

Модель SM-650F обеспечивает хорошую и ровную заливку ближней зоны.


Младший вариант – модель SM-624F почти не отличается от 650-й и на фотографии ее чуть более слабый свет не заметен.


Обе фары SM-650Fи SM-624F отлично подойдут для организации заднего рабочего света. Достаточно установить одну фару, чтобы обеспечить пространство сзади хорошим освещением.

Тяжелая артиллерия

Не удивительно, что самой мощной и дальнобойной фарой дальнего света оказалась модель SM-9120-SSA. Этот огромный прожектор выдал такой луч, который может «сбить с ног». Лес на расстоянии 90-100м освещен так, как будто он перед капотом.


В разделе «тяжелых» оказались и три «люстры» пригодные для установки на багажник и обеспечивающие все нужды в свете. Нет смысла описывать уровень освещенности, которые они обеспечивают – это самые настоящие монстры выступающие на одном уровне с упомянутой моделью SM-957.

SM-30,6C– светодиодная балка комбинированного света имеет боковые светодиоды с рассеивателями и поэтому обеспечивает более качественную заливку ближней зоны.


SM-30,6P – светодиодная балка дальнего света имеет очень четкое начало радиуса освещения в ближней зоне.


SM-44P – светодиодная балка дальнего света по распределению света полностью копирует модель 30,6P, но обладает большей мощностью и обеспечивает более качественное освещение дальней зоны.


Универсальные фары.

Осталось разобраться с другими участниками теста и продемонстрировать их возможности. То, что я переместил фары в этот раздел не означает, что они не заслуживают внимания. Здесь будут представлены разные фары универсального назначения, в том числе, и несколько очень интересных вариантов.

Светодиодная фара SM-6027-RSA является фарой дальнего света в новом овальном корпусе. Форм-фактор отлично подойдет при отсутствии достаточного места для установки круглых прожекторов и при нежелании устанавливать прямоугольные фары.

По качеству света SM-6027-RSA классический светодиодный дальний, то есть, хорошая засветка дальней зоны с ярко выраженной границей засветки в ближней зоне.


Фара дальнего света SM-6024-RSA имеет прямоугольную форму, а по качеству освещения вплотную приближается к модели 6027-RSA. Форма светового пятна очень похожа с той лишь разницей, что уровень освещения чуть меньше. Зато ближняя зона имеет чуть больший радиус засветки.


Модели SM-5450Fи SM-5450P относительно компактные линзованные прожекторы. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели перед крайними светодиодами и, соответственно, обеспечивает чуть большую засветку ближней зоны.


Свет SM-5450P обладает ярко выраженным лучом и ощутимо более качественным освещением дальней зоны.


Новые модели SM-4020-SFAи SM-4020-SSA имеют квадратную форму и компактный размер. Фары такого форм-фактора получили распространение на рынке Северной Америки и пользуются там хорошим спросом.

SM-4020-SFA не имеет рассеивателя перед светодиодом, но форма светоотражателя такая, что обеспечивает большую заливку ближней зоны освещения.


SM-4020-SSA выраженный дальний свет – скромное освещение ближней зоны компенсируется неплохим освещением и дальностью луча в дальней зоне. В отличие от 4020-SFA модель дальнего света дает освещение зоны далеко за сигнальным квадратом.


Отдельного внимания заслуживают модели SM-2012F и SM-2012P. Эти большие круглые прожекторы дают очень равномерную и комфортную заливку с выраженным акцентом на ближнюю или дальнюю зону. Однако, уровень освещения не соответствует ожиданиям от фар такого размера.

SM-2012F обеспечивает качественную заливку ближней зоны без «ступенек» и комфортную для глаз.


SM-2012P имеет выраженную границу заливки ближней зоны, но обеспечивает засветку пространства вплоть до сигнального квадрата расположенного на расстоянии 60м.


Модели SM-2012F и SM-2012P пользуется популярностью при установке на автомобили построенные в «брутальном» стиле. Форма и внешний вид фар больше напоминают «военные», чем обычные светодиодные фары. Никакого гламура.

Вертикальные прямоугольные фары SM-940Pотлично подойдут любителям оригинальничать, например, если установить их на передний бампер. Кстати, как вариант, когда остальное место чем-то занято.


Свет SM-940P выраженный дальний с неплохой засветкой ближней зоны но четкой ее границей. Как вариант, может использоваться в качестве заднего света на багажник.

Батарея фар SM-931F, SM-932F, SM-933P, SM-933F, FSM-935P имеет форму светодиодной балки разного размера и мощности. Такие фары могут устанавливаться на багажник или на бампер в качестве мощного дополнительного света.


Фары SM-921F, SM-913P и SM-912F по сути очень похожи. Модель SM-912F обеспечивает самый слабый пучок света из трех, но заметить это можно только прямым сравнением.


SM-921F чуть мощнее 912-й, а по зоне освещения почти идентична ей.


SM-913P в этой группе единственная фара дальнего света, хотя форма рассеивателя обеспечивает достаточную засветку и ближней зоны.


Отдельного внимания заслуживает небольшая фара водительского света SM-908F. Фара имеет круглую форму с небольшим козырьком и выглядит очень хорошо при малом размере. Рассеиватель позволяет обеспечить очень ровную заливку четко ограниченной зоны дальностью до 30-35 метров.


SM-908F отлично подойдет для организации рабочего света по бокам или сзади автомобиля. Можно установить на кабину пикапа обеспечив засветку зоны погрузки и пространства за кузовом.

Модели SM-810P и SM-810F выполнены в “simple” дизайне и не привлекают внимание благодаря малому размеру. Обладая мощностью всего 12 ватт они обеспечивают неплохой дополнительный свет.

SM-810P – фара дальнего света и ее мощности хватает добить до сигнального квадрата на расстоянии 60 метров осветив зону около него.

SM-810F – фара водительского (рабочего) света и дает ровную и комфортную заливку ближней зоны дальностью до 30 метров.


Овальные фары SM-640P, SM-631F, SM-630P и SM-630F имеют очень похожий форм-фактор, но отличаются мощностью и, соответственно, уровнем и формой освещения зон.

SM-640P – фара дальнего света, обеспечивает освещение до 70 метров с четко выраженным углом освещения.


Фара водительского света SM-631F дает освещение зоны ближнего света примерно до 35 метров. Освещение в ближней зоне скорее даже избыточное. Подняв фару выше получить более мощную засветку дальней зоны не получится. По сути, это мощный рабочий свет.


SM-630P по характеру освещения напоминает модель SM-640P, но имеет меньшую мощность. Свет фары достаточен на расстоянии до 70 метров.


Фара водительского света SM-630Fдает ровное освещение ближней зоны, а мощности хватает для освещения на расстояние примерно до 40 метров.


Модели SM-623Pи SM-623F при небольших размерах обладают мощностью 40 ватт. Модель с индексом “P” обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 70 метров. Дальше качество освещения падает.


Фара водительского света SM-623F дает мощную и хорошую заливку в ближней зоне, неплохое освещение на расстоянии до 40 метров. Далее 40 метров освещения хватает, чтобы рассмотреть общие очертания рельефа.


Модели SM-613Fи SM-611F почти идентичны. Это линзованные фары с одним мощным диодом 25 и 15 ватт соответственно. Часто используются для установки вместо штатных противотуманных фар.

SM-613F дает четкую зону засветки на расстояние до 50 метров.


SM-611F слабее 613-й и зона освещения достаточна на расстоянии до 35 метров. В плюсах фары низкое потребление электричества.


Выводы.

Ассортимент светодиодных фар РИФ растет и множится. Если год назад у меня были четкие мысли, какие фары и куда я хочу установить на свои автомобили, то теперь я сильно задумался. В линейке оказались новые интересные модели и не обращать на них внимание нельзя.

С другой стороны, если раньше мы обходились тем, что есть, то сегодня достаточно просто придумать схему распределения света, а потом пойти и подобрать подходящие фары.

Надеюсь, что этот материал станет для вас хорошим помощником. По остальным фарами РИФ можно почитать несколько предыдущих тестов:

Фары-искатели – диоды против ксенона: http://offroadclub.ru/faq/technic/85959.html