Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

Автомобиль Ford Focus 2 можно встретить в любом городе Российской Федерации. Его популярность обусловлена невысокой стоимостью и надежностью, что немаловажно в российских условиях. Сборка осуществлялась на территории страны во Всеволожске. Довольно часто можно услышать мнение, что российская сборка некачественная, а поэтому во время эксплуатации проявляются ее недостатки. Так ли это на самом деле? Какие проблемы у Форд Фокус 2 можно выделить? Если говорить в целом, то сам по себе Форд Фокус второго поколения нельзя назвать проблемным автомобилем. Основные агрегаты и узлы очень надежны и способны прослужить многие годы. Как правило, проблемы могут возникать в том случае, если владельцы автомобилей эксплуатировали их в сложных условиях и не обеспечивали должного обслуживания. В таком случае, различные системы могут выходить из строя преждевременно.

Пожалуй, начнем с металла и лакокрасочного покрытия. Кузов Ford Focus довольно крепкий и не подвергается коррозии благодаря оцинковке. Конечно же, есть слабые места. В первую очередь, это область соединения заднего бампера и крыла. Довольно часто там могут образовываться сколы, но ржавчины быть не должно. В случае, когда на кузове имеются большие очаги коррозии, это может свидетельствовать о том, что автомобиль был ударен и выполнялся некачественный ремонт. Для того чтобы не купить проблемный второй Фокус, всегда используйте толщиномер, который поможет в определении качества лакокрасочного покрытия. Также можно воспользоваться помощью экспертов, и они выполнят полноценную проверку автомобиля.

Рулевой механизм

Этот механизм у Форда Фокус 2 довольно надежный и ходит, как правило, не менее 200 тыс. км. После этого могут появляться небольшие потеки масла. Что касается рулевых наконечников, то срок их эксплуатации составляет 100-150 тыс. км.

Двигатели с цепью комплектуются электро-гидроусилителями. Проблем с ними не возникает и в случае безаварийного вождения, они прослужат довольно долго. Если же на Форд Фокус второго поколения стоит обычный гидроусилитель, то он может потрепать нервы своему владельцу. Довольно часто встречается ситуация, когда в механизме образовывается конденсат и при снижении температуры перепускные клапана могут обледенеть. Это, в свою очередь, приводит к образованию течи на масляных магистралях. Как правило, это встречается весной, когда температура на протяжении дня может сильно меняться.

Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, необходимо хорошо прогревать двигатель перед началом движения. Проверить готовность механизма к работе просто: необходимо покрутить руль и если он двигается легко, то можно смело ехать. Не лишним будет периодически менять масло в рулевой системе.

Электроника

Особых проблем с электроникой на Фокусах 2 не бывает. Конечно же, если был выполнен некачественный ремонт, используя изоленты и другие подручные средства, то на стабильную работу не стоит надеется.

Тем не менее, некоторые неисправности все же могут встречаться. Наиболее распространенные из них следующие:

  • отказ подсветки номерного знака;
  • проблемы со стеклоподъемниками;
  • повреждение проводки крышки багажника.

Практически каждый владелец Фокуса 2 сталкивался с тем, что рано или поздно подсветка номерного знака тухла сама по себе. После ее замены все работает нормально. Однако проблема заключается в том, что некоторые плафоны выполнены некачественно с нарушением герметичности. Это приводит к возникновению такой проблемы.

В местности с низкой температурой стеклоподъемники могут периодически отказывать в работе. Устраняется эта проблема очень легко: необходимо вынуть предохранитель и через полчаса вернуть его на место. Далее опускаем и поднимаем стекло в максимальное верхнее положение. Как правило, все должно заработать корректно. Если же проблема сохранилась, то нужно перевернуть шестеренку с датчиков Холла.

Техническая часть и подвеска

Двигатели на Ford Focus довольно надежные. Все, что требуется от владельца – раз в 70-80 тыс. км и ролики. Свечи нужно менять за этот срок приблизительно 2 раза. На силовых агрегатах объема 1.6 литра часто свечи закисают и обламываются при попытке их снятия. По этой причине не стоит затягивать с их заменой. Муфты газораспределительного механизма также являются слабым местом, и менять их нужно раз в 150 тыс. км.

Более мощные двигатели (объемом 1.8 и 2.0 литра) могут доставить больше проблем. Одной из наиболее распространенных болячек является некорректная работа электронного блока управления. Это проявляется в нестабильно работе на холостом ходу, слабая динамика и проблемы с запуском двигателя.

Слабое место – генератор, который может выходить из строя уже при 100 тыс. км пробега. Еще одна проблема, которая встречается – жор масла. Завод-производитель увеличил пробег обслуживания до 20 тыс. км. Рекомендуем игнорировать эту цифру и менять масло каждые 10 тыс. км, что позитивно скажется на работе двигателя.

Коробки передач на Форд Фокус 2 крайне надежные. Убить механику практически невозможно. Автоматы устанавливаются не самые современные, но зато они не имеют никаких серьезных болячек. Поломать коробки можно только в том случае, если постоянно эксплуатировать автомобиль на пределе возможностей и крутить до максимума.

Подвеска на Ford Focus также нельзя назвать проблемной. Она отлично справляется с небольшими неровностями, и обеспечивают комфортную езду. Выходить из строя могут рычаги задней подвески, пробег замены которых составляет 60-70 тыс. км.

Подведение итогов

Форд Фокус второго поколения нельзя назвать проблемным автомобилем. Своевременное обслуживание позволит эксплуатировать машину многие годы. Именно эта генерация является отличным вариантом, поскольку все болезни и слабые места первого поколения были устранены.

Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого "Фокуса", второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий "Фокус". Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Средние цены

"Фокус" второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) - лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки - уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия - хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место - стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 - цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние - неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы - до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 - другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач - здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место - рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 - 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты - их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 720 руб.
40 000 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 - 123 000 3 300 - 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 - 3 100 1 100 - 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 - 6 100 2 100 - 6 700
Стартер 6 800 - 9 300 5 800 - 8 000
Топливный фильтр 293 - 600 138 - 630
Воздушный фильтр 500 - 550 120 - 560
Масляный фильтр 250 - 320 90 - 420
Помпа системы охлаждения 3 700 - 4 700 1 120 - 1 500
Передний бампер 5 100 - 9 800 1 400 - 3 700
Ремень ГРМ 4 100 - 4 500 1 200 - 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 - 980 200 - 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 - 3 500 400 - 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 - 2 600 3 400 - 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 - 6 300 1 300 - 4 100

Было время, когда наиболее распространенной на российском рынке иномаркой был Ford Focus II. Выпускалась эта машина в 2005-2010 годах.

Хоть собирался Focus II во Всеволожске, однако отечественным его все же не назовешь. Этот завод обладал и очень качественным оборудованием, и персоналом очень высокой квалификации. Американские представители компании заявили, что вполне довольны российской сборкой. А что касается некоторых дефектов, то они периодически проявляются и в автомобилях, собранных за рубежом.

Основные проблемы Ford Focus 2005-2010 года

Как известно в 2008 году Ford Focus был обновлен. Автомобили выпущенные до обновления характеризовались облезающим с декоративных деталей кузова хромом. Усилитель капота был ненадежен, хотя если он лопнет, деталь могут полностью поменять по гарантии. Часто заклинивает личинка замка. Причиной этого является грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги, что заканчивается ее сжиманием и выскакиванием из шарниров.

Стоит отметить, что продукция Ford всегда находилась в десятке лидеров по взломоустойчивости. Поэтому мультиплекс Ford Focus имеет 15 модулей, которые общаются по CAN-шине и способны полностью исключить установку сигнализации.

Проблемы электрики и электроники Ford Focus

Из-за оставшегося без питания электрического замка у Ford Focus часто обламывается находящаяся в крышке багажника проводка. Чтобы восстановить проводку, сервисным дилерам приходится проникать в отсек из салона. Другим вариантом является извлечение двадцати обивочных пистонов и открытие замка с помощью шила.


Классической проблемой для всех Ford Focus является отказ фонариков номерного знака. При этом следует очень осторожно подходить к выбору плафонов, которых может быть пять, и среди которых есть как удачные, так и неудачные варианты. Причиной этой проблемы является недостаточная герметичность источников освещения. В непредсказуемых погодных условиях часто выдают сбои стеклоподъемники. Чтобы устранить неисправность, нужно вынуть предохранитель из цепи, а двадцать минут спустя вернуть его на прежнее место. После этого следует, подняв проблемное стекло на максимум, одновременно в течение нескольких секунд удерживать нужную кнопку. В случае если это не помогло необходимо повернуть шестеренку с датчиком Холла на 180 градусов.

Проблемы топливной системы Ford Focus с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 литра

Что еще необходимо знать об особенностях ремонта и техобслуживания Форд Фокус-2 ? В первую очередь владелец должен внимательно следить за уровнем масла в двигателе и по возможности чаще проверять воздушные фильтры. Игнорируя эти требования, автомобилист сам напрашивается на грядущий капремонт мотора. Причиной этого являются одноразовые алюминиевые блоки цилиндров.

От одного техобслуживания до другого должны быть промежутки в 20000 км. Именно за это время скапливается достаточное количество связанных с двигателем проблем.

Если есть необходимость в промыве дроссельного узла, то это следует делать своевременно. Если владелец заметил, что на переходных режимах силовой агрегат все хуже заводится, то это указывает на необходимость очистки. У ранних образцов, находящиеся в головке узла резьбовые заглушки каналов зачастую текут. По гарантии дилерами меняется вся головка.


На вариантах с двигателем 1.6 часто появляются трещины в трубке кондиционера в зоне заделки. Правда, проявляется тот дефект очень редко, особенно если речь идет о моделях 2008 года. Если из под капота доносится несильное присвистывание, это указывает на то, что проскальзывает ремень генератора. Тогда нужно отключить электрообогрев стекол и зеркал, который автоматически включается в определенное время.

На моделях с двигателями на 1.8 и 2.0 литра данная проблема может быть устранена за счет замены натяжного ролика. И хотя с течением времени, прошивки блока управления моторов становятся более совершенными, но избавиться от традиционных для этих двигателей дефектов пока что не вышло.


Проблемы эксплуатации трансмиссии

То как долго будет служить сцепление зависит от того насколько активно оно использовалось. По опыту, максимум составляет 150000 км. Накладки ведомого диска могут выйти из строя уже через 5000 км. Так же, как и у Ford Galaxy, у Focus достаточно надежные механические трансмиссии, которые не нуждаются в особом уходе. К сожалению, исследования показали, что детали подвески могут вести себя в очень широком диапазоне: от пристойного уровня до никудышного. Все будет зависеть от условий эксплуатации.

Лидером российского рынка в последние несколько лет был Ford Focus. Неудивительно, что эта модель популярна и на вторичном рынке. Как и у всех «европейцев» (а наш Ford Focus не имеет практически никакого отношения к американскому), было множество модификаций: седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки и даже купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Базовым считался 1,4 -литровый бензиновый двигатель (80 л. с.), но на практике он встречается нечасто.

Двигатели и модели

Моторы 1,6 л (100 и 115 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.) в нашей стране весьма популярны.

Все они надежны и в целом неприхотливы. Завидной живучестью и долговечностью выделяется 1,6-литровый 100-сильный мотор, охотно потребляющий 92-й бензин. Правда, его тяги не всегда достаточно, особенно если автомобиль загружен под завязку.

Немало и машин с дизелями объемом 1,6 л (90 и 109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). В 2007 году линейка пополнилась дизелем 2,0 л (110 л. с.).

В стандарте Ford Focus оснащали пятиступенчатой механической коробкой передач, а турбодизельную 136-сильную модификацию (2,0 л) и спортивную версию ST (2,5 л, 225 л. с.) - 6-ступенчатой. Четырехдиапазонные автоматы - опция только для бензиновых версий: 100-сильной (1,6 л) и двухлитровой.

Focus в базовой российской комплектации не очень богат: водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля и электропривод передних стекол. Однако на вторичном рынке «пустых» машин мало - обычно соотечественники доплачивали за АBS, полный электропакет, кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, а также магнитолу.

По меркам своего класса Focus очень просторен внутри. Материалы отделки заслуживают отдельной похвалы, а детали идеально подогнаны друг к другу. Но комплектация - это еще не все. Главный козырь модели - отменные ходовые качества и едва ли не эталонная управляемость.

Бензиновые моторы в целом неприхотливы. В списке неблагонадежных деталей - гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Если машина вяло реагирует на нажатие педали газа, резко теряет в мощности, готовьте около 7500-9800 руб. на ее замену.

Частенько текут трубки гидроусилителя, поэтому уровень жидкости в бачке надо проверять хотя бы раз в неделю. Недолговечны и датчики положения коленчатого вала (от 800 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.).

Время от времени могут выходить из строя датчики положения коленчатого вала (от 760 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.). Потеки масла под машиной обычно означают, что прохудились сальники распредвала. Сами детали стоят копейки, а вот их замена обойдется в 5000-7000 руб.

В электрооборудовании нередко нарушаются контакты осветительных приборов. А у седанов еще частенько переламывается жгут проводов, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.

Отменная управляемость Ford Focus - заслуга полностью независимой подвески. Причем сложная по конструкции подвеска довольно живуча. Слабых мест в ней не так много. Если стал слышен (в среднем через 50 000 км) сильный гул, увеличивающийся пропорционально росту скорости, значит, пришла пора выложить 5000-6500 руб. за замену передних ступичных подшипников.

В отличие от первого «Фокуса», второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий «Фокус».

Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.

Вторых «Фокусов» на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%.

Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с «автоматом» и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем «скучным» 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с.

Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные «Фокусы» с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Посмотрите интересное видео по данной теме:

Форд Фокус 2 является одним из самых популярных автомобилей на рынке подержанных машин. Он сочетает в себя комфорт, практичность, хорошую управляемость и умеренную цену. Производился с 2004 до 2011 года с небольшим рестайлингом в 2008 году. Поэтому не удивительно, если Вам приглянулась эта модель.

Если это так, то эта статья для Вас. Во первых мы рассмотрим варианты этого автомобиля. Первый вариант выпускался с 2004 до января 2008 года. Затем был произведен внешний стайлинг, изменились бампера, зеркала, фары и некоторые другие детали. Двигатели остались без изменений, только изменился механизм натяжение ремня генератора. рестайлинговые автомобиль выпускался до 2011 года, а на смену ему пришел Форд Фокус 3.

Конструктивно эта модель вполне стандартна для данного класса автомобилей. Кузов несущий, спереди подвеска Макферсон, задняя подвеска многорычажная (8 рычагов). Привод передний, двигатели бензиновые от 1,4 до 2,0. Дизельные двигатели 1,6-2,0. Коробка передач механическая либо гидротрансформатор (автомат). Есть версии ST и RS с моторами с увеличенной мощностью.

Цены на запчасти и расходники для этого автомобиля не высокие, это связано с его популярностью, и существует много заводов, которые делают для него комплектующие (а чем выше конкуренция, тем ниже цены). Предлагаю Вам самостоятельно посмотреть, сколько стоят различные популярные запчасти для Форд Фокус 2 на этом сайте http://ford-partly.ru/products/category/1875931 .

Слабые места этого автомобиля - задняя подвеска (служит в среднем 80-100 тыс. км и подлежит полностью к переборке). Кстати эта подвеска продается в сборе. Сальники коробки передач часто дают течь. До рестайлиноговые моделях вода попадает в фонарики подсветки номера и контакты окисляются. Ступичные подшипники меняются только в сборе, купить же переднюю ступицу на Фокуса 2 в сборе можно относительно не дорого. Ещё бывает требуется замена подвесного подшипника приводного вала. Оно тоже не дорогой. Из дорогих болячек можно отметить заднюю ручку-планку у хетчбеков - её цена достигает 10000 рублей и они часто ломаются на морозе. В передней подвеске все надежно и не дорого стоит - шаровые, стойки стабилизатора в пределах 1000 рублей за 1 штуку (Германия). Амортизаторы и пружины служат больше ста тысяч километров пробега.

Особенностью запчастей для автомобилей Форд служит их слабая детализированность. То есть, например, у Вас сломался подшипник, а нужно менять в сборе со ступицей. Или потекло уплотнительное кольцо датчика, а менять необходимо в сборе. Это делает дорогим обслуживание автомобиля, в отличие от некоторых немецких или японских автомобилей, где эти детали продаются отдельно. В целом, с комплектующими для ремонта и ТО проблем не возникает, всем владельцам автомобилей Форд советую закупаться в небольших специализированных магазинах, например в этом магазине запчасти для Форда стоят не дорого, а в наличии есть большой выбор. Главное остерегайтесь подделок, ведь их сейчас из-за кризиса стало очень много. Например, масло Форд Формула 5w30 самое подделываемое масло в России.

Как вывод, можно сказать- популярность Форд Фокус 2 снискал заслуженно, это добротный надёжный автомобиль, который может быть как рабочей лошадкой, так и любимым автомобилем, за руль которого садишься с удовольствием. Это уже зависит только от Вас. Запчастей на него можно найти полно, в СТО у мастеров не возникнет никаких трудностей с его ремонтом.