Смазки полимочевины при превышении температуры. Пожизненная смазка для шрус трипоид

Даже самый лучший подшипник может полностью соответствовать своим характеристикам только в том случае, если он правильно смазан. При этом очень важен правильный выбор смазочного материала, SKF а также интервалов и методов смазывания. Понимая это, специалисты компании SKF, мирового лидера в производстве подшипников качения, обратили особое внимание на процесс смазывания подшипников. Инженеры SKF отводят пластичной смазке роль важнейшего компонента подшипникового узла, наряду с такими его элементами как вал и корпус.

Обширный опыт SKF в производстве подшипников качения явился основой для разработки целого ряда специальных смазочных материалов, высочайшее качество которых стало результатом непрерывных испытаний и постоянного изучения свойств материалов. Строгие стандарты и испытательные параметры, разработанные в инженерно-исследовательском центре SKF, стали общепризнанными стандартами для смазочных материалов подшипников. Широкий ассортимент смазочных материалов SKF является результатом многих десятилетий научных исследований и разработок. Каждый тип смазки создан специально для использования в конкретной области применения.

Высокотемпературные смазки SKF позволяют обеспечить работоспособность узла при температурах до 260 градусов.

LGGB 2
"Зеленая" биоразрушаемая малотоксичная смазка для подшипников
Сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины
Строительные и дорожные машины
Горнодобывающее оборудование
Оборудование для ирригации и водоснабжения
Машины для ухода за газонами
Замки, шлюзы и мосты
Шарниры и головки штоков
Аттракционы
Другие области применения, где нежелательно загрязнение окружающей среды
LGWM 1
Антизадирная низкотемпературная подшипниковая смазка SKF
Ветроустановки
Шнековые конвейеры

Загуститель (мыло)
Загуститель (мыло) - это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки.
В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества - полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Примечание: высококачественная, высокотемпературная пластичная смазка SKF LGHP 2 не является обычной смазкой на основе полимочевины. Это пластичная смазка на основе димочевины, которая имеет положительные результаты испытаний на совместимость с литиевыми и литиевыми комплексными смазками.

Базовое масло
Базовое масло - это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло.
Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла
Вязкость базового масла - это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм 2 /с=сСт (Сантистокс).

Присадки
Присадки необходимы для придания пластичной смазке определенных свойств (например, противоизносных, антикоррозийных, антифрикционных и противозадирных), предотвращающих повреждения подшипников при граничном и смешанном смазывании

Консистенция/пенетрация
Мера “густоты” пластичной смазки.
Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Классификация пластичных смазок по классу консистенции NLGI

Пенетрация (10 -1 мм)

Состояние при комнатной температуре

очень жидкая

полужидкая

очень мягкая

полутвердая

очень твердая

сверхтвердая

Система классификации DIN 51825
Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825.
Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах.

Область применения DIN 51825

Смазка для подшипников

Смазка для закрытых узлов

Смазка для открытых узлов

Смазка для пары подшипник/уплотнение

Дополнительная информация

Присадки ЕР

Твердые смазки

(см. классификацию NLGI)

Верхняя рабочая температура и устойчивость к воде

(см. следующую таблицу)

Нижняя рабочая температура

Третья литера в обозначении

Верхняя рабочая температура (°С)

Устойчивость к воде DIN 51807

0 - 40 до 1 - 40

2 - 40 до 3 - 40

0 - 40 до 1 - 40

2 - 40 до 3 - 40

0 - 90 до 1 -9 0

2 - 90 до 3 - 90

0 - 90 до 1 - 90

2 - 90 до 3 - 90

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Нет требований

Температура каплепадения
Температура каплепадения - это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность
Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация
Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем
измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Стабильность при перекатывании
Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре. Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация. Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F
Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом:
Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения - 1 Гц, ускорение - 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения - 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания (72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки - выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть - выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин - выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии
Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистилированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин.
По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды.
Дополнительное испытание - это тест SKF на вымывание смазки дистилированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди
Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость
Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистилированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре.

Маслоотделение
Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки. При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнет массой 100 г. Сосуд помещается в термостат с температурой +40°C на одну неделю. После этого количество отделенного масла относится в % к первоначальной массе смазки. Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

Смазочная способность
Испытательная машина SKF R2F позволяет оценивать работоспособность при высоких температурах и смазочную способность пластичных смазок, имитируя условия работы крупногабаритных подшипников. Тесты проводятся в двух различных условиях: тест А - при комнатной температуре, тест В - при 120°C. Положительный результат теста А означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при нормальной температуре и малой вибрации. Положительный результат теста В при 120°C означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при повышенной температуре.

Ресурс пластичных смазок подшипников качения
Машина для испытания смазки SKF ROF позволяет определять срок службы и верхний температурный предел пластичных смазок. Десять радиальных шарикоподшипников устанавливаются в пяти корпусах и заполняются пластичной смазкой. Испытания проводятся при заданной частоте вращения и температуре. Подшипники нагружаются комбинированной (радиальной и осевой) нагрузкой и вращаются до выхода из строя. По данным долговечности каждого подшипника строится распределение Вейбулла и расчитывается срок службы смазки при данной температуре. Результаты испытаний используют при определении интервалов повторного смазывания подшипников в заданных условиях эксплуатации.

Противозадирные свойства

Нагрузка сваривания на 4-х шариковой машине характеризует противозадирные (EP - Extreme Pressure) свойства пластичной смазки. Данный метод испытаний регламентирован стандартом DIN 5151 350/4. Три стальных шарика помещаются в чашку и смазываются исследуемой смазкой, а четвертый размещается сверху; этот шарик вращается относительно трех шариков с заданной скоростью. Нагрузка увеличивается с определенным шагом до тех пор, пока вращающийся шарик не приварится к трем неподвижным шарикам. Данное испытание позволяет определить давление, характеризующее антизадирные свойства пластичной смазки. Пластичные смазки относятся к классу EP при нагрузке сваривания свыше 2600 Н.

Испытания на износ на 4-х шариковой машине
Данное испытание проводится на том же оборудовании, что и предыдущее. Нагрузка величиной 1400 Н прикладывается на четвертый шар в течение 1-й минуты. Затем измеряется износ нижних шариков. Стандартное испытание предполагает величину нагрузки 400 Н. Тем не менее, в SKF было принято решение увеличить нагрузку до 1400 Н, чтобы приблизить условия испытаний к реальным условиям работы подшипниковых узлов.

Ложное бриннелирование
Антифреттинговые свойства пластичных смазок имеют большое значение для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов. SKF оценивает эти свойства с помощью теста FAFNIR, стандартизованного как ASTM D4170. Два шариковых упорных подшипника нагружаются и подвергаются вибрации. Затем каждый подшипник взвешивается для того, чтобы измерить износ. Пластичная смазка считается антифреттинговой, если измеренный износ меньше 7 мг.

Общего применения

Многоцелевая

Постоянная температура подшипника > 100 °С

Высокотемпературная

Низкая температура окружающей среды (-50 °С), температура подшипника < 50 °С

Низко-температурная

Ударные нагрузки, тяжёлые нагрузки, вибрация

LGEP 2

Противозадирная

Пищевая промышленность

"Зелёная" биоразрушаемая, требования низкой токсичности

"Зелёная"

Примечания:

При повышенной температуре окружающей среды рекомендуется использовать смазку LGMT 3 вместо LGMT 2

Для особых условий работы

Быстрый выбор пластичной смазки для подшипников

Температура

Скорость

Основные требования

Нормальные условия, небольшие и средние подшипники

Нормальные условия, крупногабаритные подшипники (или высокая температура окружающей среды)

Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая защита от коррозии

Совместимость с пищевыми продуктами, водостойкость

Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), высокая вязкость

Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), особо высокая вязкость

Бесшумное вращение, очень низкая начальная температура, антизадирные и антиизносные свойства

Биоразрушаемость, низкая токсичность, антизадирные и антиизносные свойства

Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая работоспособность при низких температурах, антибренеллинг

Антизадирные и антиизносные свойства, отсутствие утечек, водостойкость, высокотемпературная

Особо высокие антизадирные свойства, антибренеллинг, водостойкость, высокотемпературная

Отличная защита от коррозии, водостойкость, большой ресурс смазки, высокотемпературная

Экстремальные температуры (высокотемпературная)

Широкий диапазон температур, антизадирные свойства, высокие нагрузки, водостойкость

Сухая смазка, совместимость с пищевыми продуктами, для разливочных конвейеров

Температура

М = средняя

Н = высокая

L = низкая

от -30 до 110 °С

от -20 до 130 °С

от -50 до 80 °С

Скорость шарикоподшипников

ЕН = особо высокая

VH = очень высокая

Н = высокая

М = средняя

более 700 000 п.dm

до 700 000 п.dm

до 500 000 п.dm

до 300 000 п.dm

VH = очень высокая

Н = высокая

М = средняя

L = низкая

Скорость роликоподшипников

Н = высокая

М = средняя

L = низкая

VL = очень низкая

более 150 000 п.dm

до 150 000 п.dm

до 75 000 п.dm

ниже 30 000 п.dm

п. dm = частота вращения, об/мин х 0,5 (D+ d), мм

Смазка - неотъемлемая составляющая подшипникового узла. Изменённые свойства масла или гидравлической жидкости могут привести к поломке оборудования, поэтому важно следить за их пригодностью. Методы измерения делятся на две группы: абсолютные (аналитические) и относительные .

Абсолютные

Аналитические методы основаны на непосредственном измерении различных параметров.

В последнее время стали появляться и широко использоваться измерители вязкости. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим и длительным лабораторным анализам. Хотя он и не выдаёт подробного отчёта о состоянии, химическом составе и изменении каждого физического параметра, как правило, для контроля состояния масла, смазки или гидравлических жидкостей достаточно знать насколько изменилась взякость. Измерение проводится при помощи специального ротора, по вращению которого и определяется коэффициент вязкости. Вращающиеся элементы можно заменять в зависимости от типа масла или для расширения диапазона измерения.

Относительные

Относительные методы измерения основаны на сравнении значений параметров для нового и уже использованного масла.

Одним из универсальных методов является использование прибора, который оценивает состояние масла по диэлектрической постоянной . Она напрямую зависит от степени его деградации и загрязнения, поэтому данный метод позволяет оптимизировать интервалы замены масла и свести к минимуму износ машин. Недостатком таких приборов является необходимость правильной интерпретации результатов измерения. Прибор зачастую оснащён шкалой с зелёными и красными делениями, которые свидетельствуют о пригодности масла. Но иногда случается так, что не сильно влияющие на работу подшипника частицы могут вызвать перемещение сегментов в "красную " область, хотя масло вполне пригодно для дальнейшего использования. Или же сочетание опасных для надёжной эксплуатации частиц может привести к тому, что масло будет проходить в "зелёную " область.

Прибор для контроля масла
SKF OilCheck

Некоторые правила при интерпретации показаний прибора:

  • Загрязнение водой и антифризом приводят к непригодности масла, о чём свидетельствует перемещение сегментов в красную область;
  • Металлические частицы также приводят к непригодности масла, при этом сегменты на экране прибора передвигаются скачками. Это связано с тем, что частицы металла оседают на поверхности датчика прибора;
  • Наличие в масле горючего определить трудно, т.к. оно маскируется присутствием других загрязнений. Если в масле содержится только горючее, то индикатор будет находится в красной области, но содержание воды или металла может перевести индикатор в зелёную;
  • Изменение вязкости масла приведёт к уменьшению диэлектрической постоянной, что затруднит детектирование;
  • Изменение кислотности обычно уменьшает диэлектрическую постоянную.

Также, такой прибор чувствителен к влажности , повышенной температуре и пыли , попадающей в масло при переносе измеряемого количества из машины к прибору. Прибор не применим для негорючих жидкостей (водно-масляные растворы).

Фасовки пластичных смазок

Тюбики, картриджы и банки
Фасовки: 35 г 200 г 420 г 0,5 кг 1 кг 5 кг 18 кг 50 кг 180 кг SYSTEM 24
LGHP 2
LGMT 2
LGMT 3
LGEP 2
LGLT 2 180г 0,9кг 25 кг 170 кг
LGFP 2 . . . .
LGGB 2
LGWA 2
29.08.2016

Приветствую вас, дорогие читатели блога!

В последнее время новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок, по анализу запросов во Всемирной Паутине, выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе - полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях, в связи с чем предлагаю вместе рассмотреть принципиальные отличия загустителя на полимочевине и области применений этих смазок.

Итак, загуститель на полимочевине без кавычек можно назвать уникальным. Вот его особенности.

Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает.

Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования.

В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли.

Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности.

Вот не все свойства, но основные отличительные особенности смазок на полимочевинном загустителе.

Перейдем к рассмотрению практических примеров применения этого типа смазок.

Начнем с наиболее близкого для большинства потребителей примера – смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС легкового автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию легкового автомобиля.

Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы.

Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла.

Как выглядит российский рынок смазок на полимочевинном загустителе?

Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell и, конечно, смазкой Mobil Polyrex EM от ExxonMobil.

Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка «TermoLux P150» от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Во-первых, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяет её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Во-вторых, поликарбамидный загуститель – полимочевина делает ARGO TermoLux P150 незаменимой смазкой для подшипников электродвигателей, работающих при повышенных и высоких температурах, а также подшипников вентиляторов, перекачивающих нагретые газы. Это применение - также важнейшее и, практически, безальтернативное для данного оборудования.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с Mobil Polyrex EM.

ARGO TermoLux P 150

Показатель

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

Цвет смазки

Визуально

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения, ºС

Тест на коррозию

Проходит

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС внутренней «гранаты» переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить о смазках на беззольном поликарбамидном синтетическом загустителе – полимочевине.

На этом прощаюсь до новых статей в этом блоге!

Промышленное оборудование, техника и бытовые приборы требуют регулярного технического обслуживания. Износ их элементов – подшипников или направляющих – приводит к дорогостоящему ремонту и простою.

Предотвратить коррозию, снизить износ элементов оборудования можно при использовании специальных смазочных материалов. Многофункциональная смазка на основе полимочевины эффективно снижает трение и износ металлических деталей, работающих даже при высоких температурах.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – оптимальный выбор для промышленного использования

Пластичная термостойкая смазка EFELE MG-251 от компании "Эффективный Элемент" – универсальный материал для обслуживания узлов техники и оборудования.

Данный материал предназначен, прежде всего, для подшипников качения и скольжения, направляющих качения и скольжения. Он предотвращает образование коррозии, исключает попадания влаги и пыли в узлы трения. Материал работает при температурах до +180 °C, не выгорает и не течет.

Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 используется для следующих применений:

  • В оборудовании сталелитейной, цементной и текстильной промышленности.
  • В оборудовании по добыче и переработке полезных ископаемых.
  • В оборудовании по производству строительных материалов.
  • В подшипниках направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок.
  • В системах транспортировки на металлургических заводах.
  • В подшипниках печей, подверженных высоким температурам, охлаждающих установок, конвейерных систем.
  • В узлах текстильных машин.
  • В вентиляторах обдува, электромоторах.

Состав материала

Многофункциональная термостойкая смазка EFELE MG-251 – это состав, созданный на основе нефтяных масел. В качестве загустителя в нем используется полимочевина.

Этот органический полимер придает смазке дополнительные свойства и улучшенные характеристики: термостойкость и повышенную износостойкость.

Смазочные материалы на минеральной основе состоят из недорогих компонентов, просты в производстве, поэтому выгодно отличаются по цене от синтетических и комбинированных смазок. Данный тип материалов хорошо подходит для металлических элементов, но совместим не со всеми пластмассами и эластомерами.

При недостаточно прочном слое, образованном смазочными составами, появляется вероятность перегрева трущихся элементов с увеличением их линейных размеров и заклиниванием. При взаимном перемещении этих элементов возникают повреждения поверхностей – задиры. Для предотвращения этого явления и снижения износа подшипников и направляющих в состав введены противозадирные (ЕР) присадки.

Пластичная смазка EFELE имеет ряд достоинств:

  • Устойчива к высоким температурам. Смазка работает при температурах до +180 °C.
  • Не вымывается водой, не вступает в реакцию с химически агрессивными веществами.
  • Имеет оптимальное соотношение цены и качества.
  • Обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами.
  • Защищает металлические поверхности от коррозии.
  • Имеет мягкую консистенцию и хорошую прокачиваемость.
  • Характеризуется низкой испаряемостью.

Термостойкая смазка для подшипников и направляющих эффективно снижает трение при повышенных нагрузках. Долгий срок ее службы в узлах позволяет сократить расход смазочных материалов и увеличить интервал между обслуживанием оборудования.

Способы нанесения

Смазки разных марок смешивать не рекомендуется – это может привести к ухудшению их рабочих свойств и выходу из строя механизма. Поэтому перед нанесением необходимо тщательно удалить остатки прежней смазки с помощью специального очистителя или иными способами.

Состав наносится на подшипники или направляющие при помощи кисти, шпателя или любого другого инструмента. Излишки нанесенного материала легко удаляются мягким материалом или ветошью.

Этот материал имеет достаточно мягкую консистенцию, которая соответствует классу 1,5 по NLGI. Он хорошо прокачивается, поэтому пригоден также для использования в автоматических и централизованных системах подачи смазочного материала.

Термостойкая смазка на основе полимочевины предназначена для пар трения металл – металл. В то же время она может применяться с большинством пластмасс и эластомеров. Однако перед ее нанесением на уплотнительные материалы необходимо провести тест на совместимость.

Универсальный смазочный материал EFELE выпускается в нескольких вариантах фасовки: в компактных тубах по 400 грамм, ведрах массой по 5 или 18 килограмм или больших бочках по 180 кг.

Условия хранения и срок годности

Материал можно использовать в течение 48 месяцев от даты производства, указанной на упаковке. Состав необходимо оберегать от попадания в него влаги, атмосферных осадков, воздействия прямых солнечных лучей и нагрева выше +40 °C. Не рекомендуется его хранить вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.

Многофункциональная термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 эффективно снижает трение подшипников и направляющих, повышает рабочий ресурс узлов и их надежность, позволяет сократить производственные расходы на обслуживание оборудования. Материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цена – качество.

Выбрать моторное масло намного проще, нежели пластичную смазку. Не все покупатели вникают в состав той или иной смазки, а зря, ведь то, что отлично подходит для одного, может не оказать никакого эффекта на другое. Для того чтобы правильно подобрать смазку, нужно ознакомиться с ее спецификой, и учесть некоторые нюансы.

Компания Total разработала широкий спектр пластичных смазок, которые способствуют эффективности работы оборудования, и продлевают срок его эксплуатации. В основном, все смазки изготавливаются на базе минерального масла, редко используют растительное. В масло добавляют загустители, которые образуют «каркас». Концерт Total производит смазки на алюминиевой, бариевой, кальциевой, литиевой, полимочевинной основах, и др. Смазки с загустителем на основе полимочевины используются для смазывания шарикоподшипников и подшипников. Такие смазки в своем составе имеют очень мало металлов, или не содержат их вовсе. Кроме того, смазки на основе полимочевины отлично работают как в низких, так и в высоких температурных режимах, и увеличивают интервал замены смазки.

Компания Интер Оил предлагает в своем интернет магазине смазки на основе полимочевины:

Высокотемпературная смазка Total ALTIS SH на основе синтетического эфира используется для смазывания подшипников и прочих приложений. Она водостойка; работает в широком температурном диапазоне; устойчива к механическим сдвигам; противостоит окислению; препятствует образованию коррозии; продлевает срок службы подшипников; срок службы смазки увеличен в два раза; не затвердевает раньше времени; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды.

Смазка для высокоскоростных приложений Total ALTIS EM используется подшипников генераторов, шасси, печных конвейеров и пр. Срок службы Смазки Total ALTIS EM увеличен в два раза; продлевает срок службы оборудования; способна заменить большое количество смазочных материалов; устойчива к механическим сдвигам; работает при любом температурном режиме; устойчива к высоким нагрузкам; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды.

Универсальная смазка Total ALTIS MV применяется в металлургии, бумажной промышленности, транспортной технике, и пр. Смазка Total ALTIS MV продлевает срок службы подшипников; работает при любых температурных условиях; устойчива к механическим сдвигам; продлевает срок службы оборудования; устойчива к высоким нагрузкам; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды.

Купить в Санкт-Петербурге смазки с загустителем на основе полимочевины крупным и мелким оптом, для СТО, автомастерских и магазинов, предлагает компания Интер Оил, которая уже около десяти лет является официальным дистибьютером концерна Total в России. Вся предлагаемая продукция имеет сертификаты качества, которые подтверждают ее подлинность. Консультант компании Интер Оил, ответят на любой вопрос касающийся предложенного товара, и помогут сделать правильный выбор, ведь от этого будет зависеть эффективность работы оборудования и срок его службы.

На прошедшей ежегодной Конференции Национального института пластичных смазок (NLGI) в городе Варанаси (Индия) представители промышленного сектора заявили, что эта проблема может быть решена только при условии успешного поиска альтернативы литиевому мылу как загустителю.

В области промышленности и автомобилестроения на протяжении последних четырех десятилетий в качестве основных загустителей многоцелевых смазок использовались простые и комплексные литиевые мыла, а это в свою очередь породило жесточайшую конкуренцию за сырье.

Безумный спрос на литий, который демонстрируют производители электроавтомобилей и другие высокотехнологичные компании в США, Европе и Китае связан с тем, что он необходим им для производства литий-ионных батарей.

Согласно данным прогноза запасов полезных ископаемых на 2017 год, предоставленного Геологической службой США, в 2016 году производители аккумуляторов занимали первое место в тройке крупнейших конечных потребителей лития: на их долю приходилось 39% от общего объема потребления. За ним следовали производители керамики и стекла (30%), а замыкали тройку лидеров производители смазочных материалов (8%).

Примерно 3\4 мирового объема пластичных смазок производятся на основе литиевого мыла. По данным Национального института пластичных смазок (NLGI), в 2015 году объем мирового производства простых и комплексных смазок составил более 836 000 метрических тонн, при этом Индия в этом плане особенно сильно зависит от лития. Исследование, проведенное Национальным институтом пластичных смазок (NLGI) показало, что 91% от общего объема в этой стране смазочных материалов (около 69 000 из 75 500 метрических тонн) были произведены на основе литиевого мыла.

В начале февраля, на прошедшей Конференции Национального института пластичных смазок (NLGI), ведущий специалист в области разработки смазок Виджай Десмух (Vijay Deshmukh) заявил, что основной причиной популярности литиевых смазок являются их преимущества:

  • Превосходная водостойкость;
  • Способность работать при высокой температуре;
  • Хорошая совместимость с различными присадками.

Однако он отметил, что существует высокая вероятность дальнейшего роста стоимости гидроксида лития, в связи с чем необходимо найти альтернативные загустители.

«Белая нефть», как иногда называют литий благодаря его серебристо-белому цвету, в изобилии присутствует в земной коре, однако проблемой является то, что этот металл необходимо добывать по конкурентоспособной цене и в том виде, в котором он необходим конечным потребителям.

Альтернативные загустители включают алюминий,
полученный из бокситов

С точки зрения добычи наиболее доступными источниками сырья являются растворы солей, которые представляют собой исходный материал для карбоната лития, при этом более затратной является добыча различных горных пород, содержащих литий, таких как сподумен и петалит.

Применение лития возможно только после его переработки в карбонат лития или гидроксид лития – те две формы, в которых данный метал представлен на сырьевом рынке. По данным одной из лондонских консалтинговых компаний индекс BMI (показывающий динамику цен на литий) в 2016 году вырос на 66%, при том, что в учет брались данные продаж как карбоната лития, так и гидроксида лития.

По словам Элтепу Саяна (Eltepu Sayanna), президента индийского филиала Национального института пластичных смазок NLGI, возможность поставки и уровень цен на гидроксид лития оказываются влияние на всю индийскую индустрию смазочных материалов.

Производство в этой стране полностью зависит от импорта так как в Индии нет собственных доступных источников для добычи лития. А этот фактор в свою очередь вынуждает местных производителей смазочных материалов выходить за рамки очевидных вариантов в поисках подходящих альтернатив этому металлу.

Определение подходящих альтернатив

В зависимости от конечного применения, условий эксплуатации, а также ценовой политики могут быть выбраны другие альтернативные загустители. Эти загустители включают в себя:

  • Безводный кальциевый комплекс;
  • Алюминиевый комплекс;
  • Натриевый комплекс;
  • Бариевый комплекс;
  • Смазки на смешанных базовых маслах;
  • Полимочевина.

В сравнении со смазками, произведенными на основе литиевого мыла, данные альтернативные смазки несколько ограничены в производстве: к примеру, за 2015 год, согласно опросу, проведенному Национальным институтом пластичных смазок (NLGI), производство смазочных материалов на основе альтернативных загустителей представлены следующим образом в таблице 1:

Виджай Десмух (Vijay Deshmukh) отметил, что его компания тестировала некоторые альтернативные загустители при производстве смазок с точки зрения соответствия спецификациям ASTM и API. Полученные результаты были сопоставлены со спецификациями Бюро индийских стандартов (BIS) применимым к обычным и комплексным смазкам.

Результаты данного исследования продемонстрировали, что некоторые из видов альтернативных загустителей обладают большими перспективами для использования в сравнении с другими и обладают следующими характеристиками, представленными в таблице 2:

Типы смазок и их свойства
Тип смазки Свойства
Смазки на основе безводного кальциевого комплекса
  • Отличная водостойкость;
  • Защита от коррозии;
  • Хорошая устойчивость к сдвигу;
  • Температура каплепадения – 144°С;
  • Максимальная рабочая температура – 90°С (по сравнению с 120°С для литиевой смазки, которая отвечает индийской спецификации IS:7623).
Смазки на основе алюминиевого комплекса
(наиболее подходящие смазки для применения в сталелитейной промышленности и особенно в централизованных системах смазки)
  • Хорошая водостойкость;
  • Отличная прокачиваемость (благодаря гладкой структуре загустителя);
  • Высокая стойкость к коррозии.
Смазки на основе комплексного сульфоната кальция
  • Высокая производительность без необходимости в дополнительных присадках;
  • Могут быть улучшены дополнительными присадками;
  • Очень высокая точка каплепадения – 300°С (против 260°С в комплексных литиевых смазках);
  • Хорошая стойкость к повышенному давлению;
  • Высокие противоизносные свойства;
  • Защита от коррозии;
  • Высокая термостойкость;
  • Механическая и сдвиговая стабильность;
  • Возможность использования в условиях высокой влажности;
  • Возможность использования при тяжелых нагрузках в горнодобывающем, пищевом и внедорожном сегментах;
  • Плохая низкотемпературная прокачиваемость (затрудняющая их применение в централизованных системах смазки).
Смазки на основе полимочевины
(ранее применялись в основном для смазывания автомобилей, применяются в централизованных системах смазки, имеют хороший потенциал для внесения в спецификации производителей оборудования чтобы сделать их экономически выгодной альтернативой комплексным литиевым смазкам)
  • Высокая температура каплепадения;
  • Отличная окислительная стабильность;
  • Хорошая водостойкость;
  • Устойчивость к сдвигу;
  • Длительный срок службы;
  • Отличные свойства низкотемпературной текучести;
  • Применение токсичного сырья негативно сказывается на производстве полимочевины;
  • Плохая механическая стабильность;
  • Затвердение при хранении;
  • Требуются присадки для защиты от коррозии и при экстремальных нагрузках.
Смазки на основе натриевого комплекса
(Идеально применяются только при отсутствии возможности контакта с водой)
  • Высокая температура каплепадения;
  • Плохая водостойкость.
Смазки на основе кальциевого комплекса
  • Возможность использования в условиях высокой температуры;
  • Возможность использования в условиях экстремальной нагрузки;
  • Затвердение при хранении;
  • Трудности в транспортировке.
Смазки на основе бариевого комплекса
  • Высокая температура каплепадения;
  • Хорошая водостойкость;
  • Отличная адгезия к поверхности металла;
  • Отсутствие возможности использования в качестве смазок общего назначения из-за высокой токсичности.

Нилеш Каду (Nilesh Kadu) из компании Lubrizol India во время своей презентации на конференции заявил, что наиболее популярными являются комбинированные литий-кальциевые смазки, так как частичная замена лития на кальций дает дополнительное преимущество в виде более высокой водостойкости и при этом не оказывает негативного влияния на другие свойства смазки. Добавка кальциевого мыла также способствует снижению себестоимости смазки.

Недостатки альтернативных смазок

По словам Виджайя Десмуха (Vijay Deshmukh) потребители смазочных материалов смогут подобрать себе альтернативу, но так как все они обладают как положительными, так и негативными свойствами, не может быть какого-либо единственного выбора варианта замены.

Согласно докладу Национального института пластичных смазок Индии и NLGI, на территории Индии производство смазок на сульфонате кальция составляло около 1000 тонн (1,4% от общего объема производства смазок за 2015 год), на основе алюминиевого комплекса менее 50 тонн, а на основе полимочевины всего 1,6 тонны. При этом в стране вообще отсутствовало производство смазок на основе кальциевого комплекса или безводного кальциевого комплекса.

Тарифы и налоги на импорт сырья действительно прибавляют определенную сумму к общей стоимости изготовления этих альтернативных смазок, но они уже включены в конечную цену, указываемую импортерами.

Из-за ограничений на производство количество полимочевины в Индии крайне мало: смазки на полимочевине изготавливаются с использованием изоцианатов и аминов. Токсичность этих компонентов ограничивает их крупномасштабное производство, притом, что готовая смазка может быть использована во многих сферах пищевой промышленности. Виджай Десмух (Vijay Deshmukh) отметил, что в целом стоимость производства альтернативных смазок, таких как загущенные с помощью алюминиевого комплекса, полимочевины, сульфонатного комплекса будет на 10% выше чем стоимость комплексной литиевой смазки при текущих затратах на гидроксид лития.

Но самой главной и актуальной проблемой в поиске альтернативных загустителей является длительный период времени необходимый для тестирования и внедрения альтернатив.

Приложение 1: Сравнительные свойства литиевой смазки и ее альтернатив

Тест Метод Литий (IS 7623) Безводный кальций Комплекс лития (IS 14847) Комплекс алюминия Полимочевина Комплекс сульфонат кальция
Рабочая пенетрация, 60 движений, мм/10 D217 265-295 275 265-295 272 293 283
Минимальная температура каплепадения, ⁰С D566 (лит. и безвод. кальц.), D2265 (другие) 180 144 260 288 272 >300
Вымыванием водой, макс. (% мас.) D1264 15 2 5 1,8 0,6 2
Термостабильность при 100⁰С, 30 ч., макс. (% мас. отделенного масла) D6184 5 0,5 5 2 0 1
Стойкость к окислению. Падение давления, 100 часов (Кгс/ см 2), макс. D942 0,2 0,2 0,5 0,2 0,1 0,2
Максимальная склонность к утечке, г D1263 - - 8 4 2 IP239 - - 260 315 280 400
Максимальный диаметр пятна износа, мм D2266 - - 0,6 0,6 0,46 0,48
Все смазки класса NLGI 2 с минеральным базовым маслом.