Сколько масла в двигателе уаз 330365. Сколько масла в двигателе уаз хантер

Масло в движок уаз хантер - какое и сколько (объем), процедура подмены

Технический регламент модели уаз хантер подразумевает подмену моторного масла в бензиновых, также дизельных движках каждые 15 000 км пробега либо раз в течении года - в зависимости от срока проекта, что лет эдак 30 наступит. При этом, неотклонимой процедурой считается подмена масла на 2500 км, после так именуемой «обкатки». В томных критериях эксплуатации, таких, как: поездки на маленькие расстояния, очень нередкие запуски мотора и очень нехорошие дорожные условия (пыль, грязюка, песок), подмена масла требуется через более короткие промежутки.

В дизельном моторе уаз хантер масло лучше поменять через каждые 10000 км, а дополнительно лучше - через каждые 8. Что остается сделать нашему клиенту существует, что солярка у нас, мягко говоря, не слишком отменная, по причине этого моторное масло стремительно подвергается разрушениям. А от более нередких замен масла ваш движок только «спасибо» для вас произнесет и будет более незапятнанным. Уже сегодня, при подмене масла нужно сходу поменять масляный фильтр, кроме того - воздушный и топливный (по способности), так как стоят они не таких огромных средств, при всем этом значительно оказывают влияние на образование правильной топливно-воздушной консистенции.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 5,2.4 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для таких, кто слабо разбирается в обозначениях - 1-ая цифра обозначает вязкость «на холодную», а Другая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем чем просто эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре мотора). Это так именуемая вязкость по SAE. К примеру, 0W - значит, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры.35 градусов по Цельсию.

Сколько литров масла в двигателе дэу матиз.

Направьте внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют однообразное обозначение вязкости «на горячую» (2-ая цифра после W), но, в начале масло работает при температуре от.35 до 0 градусов, а во 2-м - от 0 до 35. Что существует, что зимнее масло всегда является более водянистым по смеси, ежели всесезонное как еще его называют летнее, потому при больших температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру очень узкая, поэтому, вероятны сильные забияки как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

Зольность

Читайте так же

Такой параметр определяет количество металлосодержащих присадок, по другому говоря - количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные - с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, или по систематизации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, или по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS либо ACEA C1/C4.

Как я меняю масло в двигателе УАЗ Патриот

1-ая подмена после предшествующего обладателя, пробег авто 8.000 км.

Сколько литров масла в двигателе пассат б5.

Зачем понижают зольность? Высочайшее содержание сульфатной золы не допускается в основной массе современных автомобилей по причине евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, ну и дополнительно меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер используются обыкновенные по собственной конструкции движки, потому есть вариант смело использовать среднезольные а бывает полнозольные масла, если не желаете переплачивать.

Процедура замены

До начала процедуры подмены масла нужно обусловиться, какой тип масла будете заливать в собственный движок. Если ранее в моторе была залита «минералка», никогда нельзя заливать синтетическое моторное масло , не сделав перед этим промывку мотора. Правильно и оборотное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже нужно сделать промывку мотора, так как эти масла не совместимы друг с другом.

Читайте так же

Порой случается непредсказуемая реакция, в итоге какой} {занимается в системе смазки мотора, состоящей огромного количества каналов малого поперечника, быть образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и движок заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Большинство автолюбителей не доверяют промывкам, в особенности, так именуемым, «пятиминуткам» (когда в старенькое масло заливается особая жидкость на 5 минут работы мотора, потом это нашему клиенту остается соединяется), так как на сто процентов промывочную жидкость слить нереально, какая-либо ее часть так как еще его называют по другому остается в движке и будет усугублять смазывающие характеристики нового масла.

Сколько литров масла в двигателе газель 406.

Потому, к промывкам необходимо относится c особенной осторожностью, воспользоваться ими только тогда, когда это хотя нужно - при смене типов масел, или, если был куплен автомобиль б/у и вы не в курсе какое масло туда залито. Для подмены для вас пригодятся: новое моторное масло и фильтр, незапятнанная тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 л., ключ на 17, отвертка (или особый ключ для отворачивания масляного фильтра).

Что нужно, что все-таки нужно сделать для возможности поменять масло в движке уаз хантер:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник либо эстакаду. Если движок прохладный, нужно прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (либо брызговик) мотора.
  3. Очистите болт для слива масла (понизу картера мотора) железной щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выкрутите болт для слива масла, за ранее подставив под это место емкость. Чтоб масло резвее сливалось, конечно малость покрутить стартером (увы не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, увы не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в персональном компьютере содержится некое количество масла . Если фильтр «прикипел» не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Нужно проткнуть фильтр самые поближе к его дну, сделав тем рычаг.
  6. Установите новый фильтр, за ранее добавив туда некое количество масла, непременно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так очень, как можете.
  7. Закрутите назад сливной болт в картере мотора, только после чего можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать - находится в зависимости от объема мотора. В двигателе внутреннего сгорания уаза объемом 2.7.7 заливается 7 л. моторного масла. В движке объемом 4.5,9 - 5,8 литра масла. В дизельном 2,4.5 агрегате - будет 5,5 литра масла при подмене. Замена Масла В Коробке Опель Астра J... Нужна ли Опель Astra подмена масла в КПП Нужна ли Опель Astra подмена масла Коробка автомат? Этот расхожий слух вопрос вызывает огромное количество споров посреди автовладельцев. Завод-изготовитель утверждает, что в коробке масло поменять необязательно, но германский автопаром изредка рассчитывает, что автомобилем будут воспользоваться подольше 4 л...

Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Какое масло выбрать?

Сменить жидкость в системе водитель может самостоятельно. Для этого требуется лишь закупить необходимое средство, рекомендованное производителем. В автомобиль Уаз Буханка лучше всего вливать оригинальную смесь с маркировкой SAE80W90 (ТАД-17). Наиболее подходящая марка — Лукойл.

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

В новых инжекторных машинах типа УАЗ «Патриот» оно так же используется. Вот таблица зависимости заливки марки масла в двигатель УАЗ «Патриот»от температуры окружающей среды:

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Подводя итог по вопросу какое масло заливать в двигатель УАЗ, можно сказать, что вариантов много. Однако дешевое брать не стоит, если хотите, чтобы движок служил вам верой и правдой, и как можно дольше. Показатели еще немного улучшить применив минеральное масло более высокой ценовой категории, например марки «ZIC» для бензиновых двигателей, категории HIFLO.

Впервые появившись в автосалонах осенью 2005 года, отечественный внедорожник стал глубоко модернизированной версией своего предшественника УАЗ Симбир, производившегося с 1997 года.

Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.

Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены во всех модификациях УАЗ Patriot.

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).

Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество . Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.

Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.

Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • увеличенный расход горючего;
  • потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление , вибрация машины.

Особенности подбора масла

На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.

Год Спецификация по SAE Стандарт API Тип Рекомендованные бренды
всесезонные зимние летние бензин дизель
2013 10W50, 15W40, 5W40 0W40, 5W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado
2014 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2015 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W50, 25W50 SN CJ-4 синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2016 5W50, 10W50 0W50 15W50, 20W50 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил
2017 5W50, 10W60 0W50, 0W60 15W50, 15W60 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.

Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет. Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.

Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.

Алгоритм замены

Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.

Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.

Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.

Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим порядок замены УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.

Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:

  • 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей;
  • стандартная воронка;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
  • специальный ключ-съёмник для маслофильтра;
  • ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая);
  • ветошь.

Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:


Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.

Большая часть двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. В это же время конструкторы предусмотрели возможность обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы поговорить об особенностях конкретного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о 417-м двигателе УАЗ, который по праву считается наиболее популярным и универсальным.

Немного общей информации

Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.

Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.

Технические характеристики двигателя 417 УАЗ

В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.

Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:

  • 417.10 - устанавливается на УАЗ "Патриот" и "Хантер". Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
  • 4175.10 - устанавливается на "Газель". Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
  • 4178.10 и 4178.10-10 - устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.

Рабочий объем мотора - 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.

О слабых местах мотора

Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема - появление стука.

Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. п. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.

О восстановлении УМЗ 417

Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где практически все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что выходит довольно дорого и накладно. Что же касается 417-го, то его отремонтировать гораздо проще. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл заняться старым.

Если выполнять работы самостоятельно, то у вас уйдет порядка 20 000 рублей на запчасти. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.

Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)

Первое и самое основное, что выделяют многие водители и эксперты, - отличная тяга. Но тут многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливают инжекторные системы впрыска, но сейчас речь не о них. Многие эксперты рекомендуют устанавливать "Солекс". С ним и тяга возрастает, и расход существенно снижается. Но это если сравнивать с K121, который хоть и старенький, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит на двигатель УАЗ 417. Какой карбюратор ставить? Тут решать только вам.

Характерные проблемы и способы их устранения

Каждый двигатель имеет слабые места, которые присущи только ему. Так случилось и с 417-м. Этот мотор ломается хоть и не часто, но доставляет уйму проблем своему владельцу. Обычно все начинается с масляной течи. Подтеки появляются по разным причинам, от выработанных сальников и прокладок и до нарушения герметичности в системе. Обычно устраняются эти проблемы просто. Сальники и прокладки меняются, старый герметик при необходимости удаляется и заливается новый.

Вообще, практически все проблемы с 417-м связаны именно со смазкой. То уровень слишком большой, то слишком низкий, то масло уходит из-за течи или же сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но необходимо делать это как можно скорее. Чем быстрее будет выполнен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в данной статье, тем больше проживет мотор.

Повышенный износ ДВС

Износ - одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, - низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.

Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.

Обслуживание систем двигателя

Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:

  • ремонт в полевых условиях - временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
  • выборочный ремонт (частичный) - включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
  • капитальный ремонт - полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.

Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ - инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.

Замена 417-го на другой мотор

Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании. Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.

Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от "Тойоты" и других автомобилей. Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели основные технические характеристики и особенности двигателя 417 на УАЗ. Сколько лошадей выдает такой силовой агрегат? Если классический вариант, то 92 л. с. Этого обычно более чем достаточно. Но мощность, за счет определенных переделок, можно несколько увеличить. Стоит этим заниматься или нет, каждый для себя решает сам.

В целом же 417-й можно назвать очень даже успешным творением Ульяновского завода. Ведь не просто так разрабатывались модификации этого мотора, которые в дальнейшем нашли широкое применение не только на автомобилях УАЗ, но и на "Газели". Есть у этого двигателя свои недостатки. Некоторые из них можно устранить в полевых условиях, другие требуют профессионального вмешательства. Но в пути этот мотор подводит крайне редко, поэтому его можно назвать надежным. Другое дело, что ресурс в 150 000 километров - это не так уж и много. Хотелось бы видеть цифру немного выше, хотя бы 250 тысяч. Но при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации 417 может бегать и больше, нежели написано производителем.