Принцип работы моноколеса. Что такое электрическое моноколесо и как на нем ездить Будущее – за индивидуальным электротранспортом

Как знакомо многим мамам чувство, когда планы и список обязательных дел на день вызывают желание забраться под одеяло и провести там все время, даже не пытаясь угнаться за бешеным ритмом современной жизни. Но позволить себе подобную роскошь могут немногие, поэтому, взбодрившись утренним кофе, мы наспех приводим себя в порядок и мчимся решать самые важные в мире дела: отводим детей в садики и школы, совершаем покупки в супермаркетах и на рынках, оплачиваем коммунальные платежи в банках, спешим на работу и с работы…

Ритм жизни современной женщины предусматривает много пеших «походов», которые только отнимают время. На помощь нам (и не только), вечно спешащим мамам и женам, в очередной раз пришел технический прогресс. Теперь передвигаться по улицам города мы можем намного быстрее, а именно со скоростью до 35 км/ч! Поможет нам в этом моноколесо – необычайно удобный, компактный, мобильный современный и стильный самокат.

Как выглядит моноколесо? Устройство моноколеса

Внешне моноколесо представляет собой колесо диаметром от 12 до 18 дюймов , помещенное в корпус из прочного пластика. По бокам расположены подножки, сверху – ручка-переноска и панель управления.

На панели расположены кнопки для включения/выключения, индикатор, показывающий уровень заряда батареи. Также имеется отверстие для подключения зарядного устройства.

Под обшивкой находится сам аккумулятор . Часто устанавливают батареи Сони, Панасоники и Самсунги.

Подножки складные – это облегчает перненос.

Электродвигатель мощностью от 250 до 800 Вт расположен внутри самого колеса. Там же находятся регуляторы баланса колеса, позволяющие едущему на нем человеку легко держать равновесие.

В зависимости от модели, моноколесо может быть оснащено радио, фарами и даже дополнительными съемными колесами меньшего диаметра, служащими для обучения.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Основные характеристики моноколеса


Как управлять моноколесом?

Управление моноколесом чрезвычайно легкое. Обычно оно занимает не более получаса. Приведем несколько практических советов, которые помогут быстро освоить моноколесо:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации моноколеса
  2. Придерживая моноколесо одной рукой на асфальте, включите его при помощи кнопки на панели управления, опустите подножки
  3. Проверьте движение моноколеса, ощутите, почувствуйте его возможности
  4. Попробуйте привести в движение колесо, поставив на него вначале одну ногу: вперед – назад
  5. Станьте на подножки двумя ногами. Попробуйте управлять моноколесом на одном месте. Продолжайте до тех пор, пока не поймете, что у вас уже хорошо получается
  6. Прокатитесь на недалекое расстояние, по пути тренируясь останавливаться, спускаться, снижать скорость
  7. Отработайте повороты, перед каждым снижая скорость (но не останавливаясь!)

Все! Теперь вы готовы пополнить ряды моноколесистов вашего города.

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Преимущества моноколес

Недостатки недостатками, но и достоинства моноколес неоспоримы. Именно они и заставляют тысячи людей ежедневно делать выбор в пользу этого нового удобного, быстрого и комфортного миниатюрного транспорта:

  • Скорость передвижения – согласитесь, намного быстрее, чем пешком
  • Возможность переносить с собой в любое место, не требует парковки
  • Не теряется время на простои в пробках и пешие прогулки
  • Возможность хранить прямо в квартире
  • Бесплатная «заправка», а точнее – зарядка от любой розетки 220В
  • Забота об окружающей среде
  • Управление, не задействующее руки
  • Возможность спрыгнуть с колеса в аварийной ситуации
  • Не требуется специального обучения
  • Не нужны документы для управления

Короче говоря, «плюсы» моноколес очевидны.

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:
  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года : «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Светлана, 42 года : «Можно подумать, что моноколесо – это молодежный вид транспорта. Однако, это не так. В свои 42 года я с огромным удовольствием езжу на нем по улице. Даже в магазин за хлебом как-то ездила. Ничего лучшего человечество еще не изобретало»

Что же такое моноколесо? Давайте посмотрим, что пишет про моноколесо Википедия:
"Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела."

Давайте подробнее рассмотрим его устройство.
В отличие от других видов транспорта, моноколесо устроено необычайно просто. Давайте рассмотрим подробно его внешнюю и внутреннюю части.


1. Внешняя часть моноколеса :

Корпус моноколеса
Корпус моноколеса делают из высокопрочного пластика. Он бывает матовый или глянцевый.
Матовый корпус моноколеса более практичен, на нем не видны мелкие царапины, и он легче скрывает небольшие повреждения.
Глянцевый корпус менее устойчив к царапинам. Обычно корпус состоит из двух частей: левой и правой.
В зависимости от моделей так же могут идти накладки на корпус, которые могут быть прозрачными и скрывать под собой подсветку или просто служить декоративным элементом.


Ручка
Понятно, что ручка нужна для более легкой переноски моноколеса. Она бывает разных форм и иногда очень удобна, а иногда приносит дискомфорт. Тут уж зависит от модели моноколеса и от креатива дизайнеров.

Накладки
У многих моделей моноколес есть накладки по бокам корпуса. Они могут быть пластмассовыми, резиновыми или поролоновыми. На многих моделях накладки и вовсе отсутствуют. Это необязательный элемент.

Педали
Абсолютно у каждого моноколеса есть педали (или подножки), изготовленные из прочного металла. Подножки бывают разной формы: закругленные или с квадратными углами. Наверху подножки часто прорезинены или покрыты нождачкой для того, чтобы нога не скользила. Также педали могут быть складными или нет.


Внешние элементы:

Гнездо для зарядки моноколеса
Обычно оно расположено сверху моноколеса, но бывают модели, где зарядка может находиться на торце корпуса или сбоку. Обычно гнездо прикрыто резиновой заглушкой, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.


Индикатор заряда батареи
В зависимости от моделей моноколес, индикатор может быть выведен как отдельный дисплей на корпусе моноколеса или быть встроен в кнопку питания. А также подсветка может выполнять функцию индикатора заряда аккумулятора.

Подсветка
Не все модели моноколес оснащены подсветкой, а на тех моделях, где она присутствует, подсветка может выполнять разную роль. Где-то она просто является декоративным элементом, а где-то предназначена для освещения дороги в темное время суток.

2. Внутренняя часть моноколеса :

Внутри моноколеса всё еще намного проще.

Колесо
В первую очередь, это само моноколесо, в которое при этом встроен двигатель. Моноколеса бывают разного диаметра: от 5дюймов и до 18дюймов. Тем не менее, большинство моноколес имеют диаметр от 12 до 16 дюймов, где 14 дюймов несомненно является преобладающим размером.

Двигатель внутри моноколеса
Как мы уже говорили, в колесо встроен двигатель. Моноколесу без двигателя никак не обойтись. Он бывает разной мощности, от 350 до 1000 ватт номинальной мощности. В основном, 500ватт это средний хороший показатель.

Аккумулятор или батарея моноколеса
Абсолютно все моноколеса оснащены аккумуляторами. В зависимости от мощности батареи моноколесо может проехать разное расстояние. В моноколеса ставятся аккумуляторы от 99wh до 1000wh. Более подробно о мощности и о дистанции вы можете прочитать на страничке ЧАВО “часто задаваемые вопросы”(FAQ) .

Компьютер
Чтобы всем этим управлять, моноколесу необходим компьютер. Именно он делает возможным саму поездку. В моноколесо встроен гироскоп, с помощью которого компьютер контролирует баланс взад-вперед, скорость моноколеса и ежесекундно выполняет еще сотню мелких задач. Всё для того, чтобы вы просто наслаждались поездкой.

Ну и последнее.
Динамики
Абсолютно все моноколеса имеют один или несколько динамиков. В основном динамик необходим для того, чтобы предупредить Вас о превышении скорости. В некоторых моделях звук можно убавить или вовсе отключить.
Также в некоторых моделях моноколес динамики способны проигрывать музыку через bluetooth.

– это одно из самых удобных средств передвижения: быстрое, легкое и компактное. Многие, видя рассекающего по улицам молодого парня или девушку, удивляются, как вообще можно ездить на этом моноколесе? Со стороны это кажется почти нереальным, но на самом деле все не так уж и сложно. С чего начать, и как правильно управлять моноциклом, можно узнать ниже.

Начало движения

Первое и самое важное в начале обучения езды на моноцикле – это надеть . Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку, как для езды на роликах. Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:

  • защита на голени;
  • высокая обувь;
  • ремень безопасности.

Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит щиколотки, по которым часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятней и безопасней.

Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого нужно поставить ведущую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов, следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Получается что-то похожее на езду на . Когда упражнение будет уже уверенно получаться, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.

Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить быстрее:

  1. Нужно очень плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.
  2. Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
  3. Первые несколько раз стоит проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноциклом.
  4. Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще держать равновесие.
  5. Когда ездить станет немного легче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост.
  6. Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может поранить.
  7. Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не только изнурит, но и не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме.

Совершение маневров

Как управлять моноколесом, подскажет само тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Так, наклон вперед добавляет моноциклу скорости, назад – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться.

Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала стоит научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.

Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться - обучение езде на моноцикле занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.

Как делать все движения и управлять моноколесом, становится понятно, когда становишься на него. Нужно только смещать центр тяжести туда, куда нужно развернуться, не спешить и не перетруждаться. После пары дней тренировок, а для кого-то – и раньше, ездить на моноколесе будет очень легко. Тогда можно переходить к более сложным упражнениям. Для езды в городе важно научиться:

  • плавно останавливаться и спрыгивать;
  • прыгать с/на ступеньку или бордюр;
  • перепрыгивать небольшие объекты.

Эти упражнения также нужно начинать с опорой, постепенно и на месте. Затем можно развивать небольшую скорость, и вскоре будет не страшно делать это даже на полном ходу. При этом, если первые два маневра придется совершать каждый день, передвигаясь по городу, то последнего рекомендуется, по возможности, избегать. Дело в том, что колесо при отрыве от земли продолжает вращаться, и можно легко потерять контроль над аппаратом. Но, если хочется удивить кого-то своими умениями, или все-таки знать этот маневр, чтобы перепрыгнуть внезапно появившуюся преграду, то можно включить элемент в обучение езде на моноцикле. К этому можно еще добавить езду в полуприседе и полностью на корточках. Позже можно подключить трюки похожие на те, которые выполняют на .

Некрылова Надежда Юрьевна 379

Что такое моноколесо? Далеко не каждый слышал про такую новинку. Моноколесо в Москве появилось сравнительно недавно, а для провинции это - до сих пор экзотика.

О чем идет речь?

Другое название моноколеса - уницикл. Так называется электрическое моноколесо -

индивидуальное одноколесное средство передвижения электромеханического типа. Двигается данный "транспорт" благодаря крутящему моменту, передаваемому от электромотора. В продольном направлении добиться устойчивости ему помогает целая система гироскопов.

В наши дни электроколесо купить можно точно так же, как и обычный велосипед. В том числе и в интернет-магазинах. Цена моноколеса может варьироваться в зависимости от ряда факторов, в том числе - от производителя.

Цены в интернет-магазинах:
mobiat.ru 9 900 Р
Store77 30 990 Р

КАРКАМ 8 490 Р

Как это выглядит

Выглядит уницикл в виде компактного одноколесного механизма, напоминающего велосипед. Материал, из которого сделано электрическое моноколесо - ударопрочный пластик, внутри корпуса помещаются, кроме самого колеса, электрический мотор, батарея-аккумулятор вместе с электронной системой управления. Наверху имеется ручка для переноски моноколеса.

Весит этот агрегат от 10 до 16-18 кг. Такое электроколесо купить можно в одном из двух видов: с одним колесом или с парой, расположенной рядом на поперечной оси.

Моноколесо в Москве можно увидеть в парках, где собираются любители данного "продвинутого" развлечения.

Решено - попробуем!

Как ездить на моноколесе? Какие приемы помогут освоить данное техническое чудо? Предположим, вы решили электроколесо купить и в короткий срок освоить все тонкости обращения с ним. Но лучше для начала попробовать найти его в прокате. Ведь цена моноколеса довольно высока, и новичку не следует спешить.

Итак, приготовьтесь к трудностям. Вспомните, как в свое время осваивали велосипед. Если владеете роликами, скейтбордом или мотоциклом, процесс пойдет на порядок легче и быстрее.

Электрическое моноколесо продается в комплекте с учебными колесиками для тренировок (как на малышовых велосипедах) - их так же крепят по бокам, и, кроме того, ремешком для страховки. Это не относится к двухколесным унициклам, где площадь опоры достаточна сама по себе. Прикрепить такие колесики к подножкам можно обычной отверткой, а ремешок следует продеть сквозь ручку.

Цены в интернет-магазинах:

mobiat.ru 7 900 Р


compyou.ru 19 500 Р

Позаботьтесь о зарядке

Перед началом обучения взгляните на уровень заряда батареи. Индикатор его - наверху, около ручки. Это может быть, в зависимости от модели, светодиод со свойством при разрядке менять цвет от зеленого к красному или ряд светодиодов красного цвета, гаснущих по мере снижения уровня заряда.

"Умная" система не допустит полной разрядки аккумулятора, всегда будет оставлено около 10% на поддержание функции управления и самостоятельной остановки во избежание падения пассажира.

С чего начать

Начинаем обучение на свободном пространстве с твердой поверхностью. Со стороны зрелище будет увлекательным и весьма забавным - такие пируэты выделывают новички. Лучше всего, если поможет напарник.

Не спешите сразу же становиться на электрическое моноколесо и начинать движение. Постарайтесь вначале к нему привыкнуть - потратьте на это не менее десяти минут. Механизм включается верхней кнопкой, одна из ног ставится на подножку (левая или правая - кому как удобнее), страховочным ремнем колесо следует придерживать.

Подготовительный этап

Слегка наклонив колесо внутрь (к себе), чуть согнутой ногой на подножке легко катаем колесо назад-вперед. Уницикл симметричен - нет ни задней, ни передней части, так что становиться на него можно и "задом наперед". Но направлять следует согласно стрелке на шине колеса, указывающей, куда оно будет вращаться.

Цены в интернет-магазинах:

ALL-BIKES.RU 21 450 Р

compyou.ru 7 410 Р

Futuland 410 Р

Продолжаем - отталкиваемся и делаем небольшие шаги-подскоки. То есть вторую ногу на подножку пока не ставим. Выделите на это упражнение около четверти часа. Затем позовите помощника, опираясь на плечо или руку которого, попробуйте оттолкнуться от земли и встать на подножку обеими ногами. Не забывайте держаться другой рукой за ремешок.

Главный момент - понять, каким образом происходит движение. Тут все просто. Вы смещениями корпуса попеременно подаете центр тяжести собственного тела то вперед, то назад. При этом моноколесо получает команду соответственно либо двигаться, либо уменьшить скорость и остановиться.

Все получится!

Освоение уницикла ведется интуитивно, особых трудностей здесь возникнуть не должно. Главное - почувствовать механизм, а техника нарабатывается довольно скоро. Вскоре вы сможете ехать, стоя на подножке обеими ногами. Но лучше пусть вначале друг держит вас за руку.

Стоит отправиться в "самостоятельное плавание", тут же возможна потеря равновесия и приходится делать соскок с подножек. Постарайтесь уберечь ваш уницикл от слишком частых ударов об асфальт.

Самостоятельное освоение колеса заключается в повторении без поддержки всех освоенных элементов - заскока, балансирования на небольшой скорости, остановки и соскока. Научившись балансировать, дополнительные маленькие колесики обычно снимают. Для безопасности лучше вооружиться защитным шлемом, наколенниками и налокотниками.

Вы уже не новичок

На этапе оттачивания мастерства растет скорость и улучшается маневрирование. Самые продвинутые пытаются "баловаться" различными трюками. Но это занятие чревато травмами, так что не теряйте благоразумия.

Принцип освоения сохраняется и для двухколесных моделей. Некоторым обучиться на них кататься легче, чем на одноколесных. При соблюдении простейших норм безопасности кататься на моноколесе - увлекательное и вполне безопасное занятие, способное доставить море удовольствия.

В среднем процесс обучения требует четырех-шести часов времени, после чего новичок если и не переходит в асы, то уже свободно владеет колесом и может кататься в любом направлении и практически по любой поверхности. Успехов всем!

Рассказать друзьям

Устройство моноколеса

До того как мы начнем рассматривать принцип работы моноколеса, разберемся как оно устроено . Рассмотрим по отдельности его основные составляющие элементы.

1) Внешняя часть

1.1) Корпус

Корпус моноколеса изготовлен из высокопрочного пластика, устойчивого к ударам и деформациям.

1.2) Раскладные педали

В нижней части корпуса расположены раскладные педали (подножки) для ног. Некоторые модели моноколес снабжены магнитной фиксацией подножек. При подъёме подножки моноколеса, она автоматически примагничиваются к корпусу.

1.3) Удобные накладки на корпус

Во время поездки на моноколесе, корпус устройства фиксируется ногами (голенная часть) пользователя.
Для создания комфортной поездки, на боковых плоскостях корпуса, установлены специальные накладки, изготовленные из силикона, резины или другого мягкого материала.

1.4) Ручка и панель управления моноколесом

В верхней части корпуса расположена удобная ручка для транспортировки моноколеса. Под ручкой, на верхней плоскости корпуса, расположен разъем для подключения зарядного устройства, кнопка для включения и выключения моноколеса, а также индикаторное табло заряда аккумулятора.

2) Внутренняя часть

Внутри корпуса заключено одно единственно колесо, состоящие из покрышки (давление в покрышке лучше поддерживать на уровне 2,4 до 3.1 атмосферы), обода, оси и спиц. Верхняя часть колеса расположена внутри корпуса.

Также внутри корпуса расположены: аккумуляторные батареи, электромотор, гироскоп, и материнская плата (компьютер) управляющая гироскопами.

2.1) Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея моноколеса представляет собой туго изолированный блок аккумуляторов подключенных к компьютеру. При помощи компьютера происходит управление процессом разряда и заряда аккумулятора.


Чаще всего используются литий-ионные аккумуляторы фирм: Samsung, Panasonic, Sony.

Дальность хода моноколеса варьируется в зависимости от модели. От 15 км до 65 км на одном заряде. Моноколесо способно развивать скорость до 25 км/ч. Заряжается моноколесо очень быстро, для накопления полного заряда требуется всего 50 - 100 мин.
К примеру, Вы проехали на моноколесе 50 км, что уже не мало (диаметр Москвы ~40 км), решили отдохнуть и заодно подзарядили моноколесо. Подкрепились и снова в путь! Ресурс аккумуляторной батареи моноколеса также очень высок: 1500 - 2000 перезарядов.

Немало важным достоинством моноколес является устойчивость аккумуляторной батареи к низким температурам. Моноколесо почти не теряет заряд при поездке на холоде.

Многие модели моноколес оснащены рекуперативной тормозной системой, это позволяет значительно экономить заряд батареи. При торможении, спуске со склона или замедлении моноколеса будет происходить подзарядка аккумулятора.

2.2) Электромотор и гироскоп

В движение моноколесо приводится за счет электромотора с магнитным подшипником. Во внутреннем периметре колеса расположен массив катушек (электромагниты). На внешнем периметре закреплены магниты. При помощи электромагнитной индукции ротор приходит в движение.

Внутри моноколесо установлены датчики балансировки, поддерживающие нужно положение моноколеса в пространстве. Схожая технология используется в Сигвеях, но в отличие от двух колесных Сегвеев здесь колесо всего одно. Поэтому моноколеса снабжены дополнительными датчиками, контролирующими боковые перемещения и позволяющими моноколесу не падать на бок.

Принцип работы моноколеса

Управлять моноколесом очень просто. Большая часть работы Вашего тела выполняется на уровне интуиции. При наклоне корпуса тела вперед моноколесо ускоряется, при наклоне назад замедляется. Это происходит благодаря действию гироскопических датчиков, которые улавливают перемещение центра тяжести Вашего тела и, подавая сигнал на двигатель, удерживают колесо в вертикальном положении.

Сначала гироскопические датчики определяют положение моноколеса в пространстве. Затем компьютер считывает сигналы с датчиков и подает команду направить ток с аккумулятора на катушку (электромагниты) ротора. Вследствие чего возникает электромагнитное поле, воздействующее на магниты, закрепленные на внешнем контуре колеса.


У каждого магнита есть свои полюса: северный и южный. При взаимодействии одинаковых полюсов (юг-юг, север-север) магниты отталкиваются, если же взаимодействуют разные полюса (север-юг и юг-север), магниты притягиваются друг к другу.

Моноколесо начинает движение вперед, если магниты находятся в положении север-север, юг-юг. При наклоне корпуса пользователя назад, происходит смещение центра тяжести тела. Гироскопические датчики улавливают это изменение и подают сигнал на компьютер. Компьютер в свою очередь передает команду на изменение направления тока проходящего через электромагниты. Это влечет за собой смену полюсов на электромагнитах, создавая пары север-юг, юг-север. И моноколесо начинает ехать назад.

Вывод

Благодаря своему строению моноколесо обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным транспортом. Компактность это главное его достоинство. Моноколесо можно взять с собой в метро или автобус, поместить в рюкзак или багажник машины, принести в торговый центр или офис.

К тому же моноколесо экологичный, быстрый и тихий персональный транспорт. А в отличие от Сегвея, путешествуя на моноколесе, Ваши руки всегда остаются свободными. Удобно говорить по телефону, выгуливать собаку или укрываться зонтом от дождя!

Моноколесо это транспорт будущего!