Оповещение о дорожных знаках в навигаторе. Оповещение о дорожных знаках в навигаторе Навигатор с правилами дорожного движения

Сейчас много сервисов завязанных на GPS: помимо самой навигации это и индикация о пробках на дорогах, точки POI как для автомобилиста, так и для пешеходов, разные сервисы для поиска особей противоположного пола… Но вот почему до сих никто не сделал этот очевидный и полезный сервис для автомобилиста? Может я плохо гуглил, но ничего подобного найти не удалось.

Я не знаю по какому алгоритму происходит периодическая перетасовка дорожных знаков, но я уже дважды побывал в ситуации, когда оказал материальную помощь сотруднику ГАИ т.к. припарковался в зоне действия запрещающего знака. Происходило это из-за привычки: когда несколько лет подряд паркуешься в одном месте, то привыкаешь к этому. Конечно, виновата в первую очередь моя невнимательность, но я думаю не нужно объяснять что знак можно пропустить не только из-за этого. Знаки часто меняются и дополняются, имеют свойство прятаться за густой растительностью или рушиться вандалами. К тому же, знаки имеют зону действия которая определяется на глаз, что также может привести к нарушению.

Для решения этой проблемы, необходимо составить карту знаков и тогда навигатор будет знать в зоне какого знака сейчас находится автомобиль. Как я это вижу: как только я проезжаю знак «остановка запрещена» - на экране навигатора появляется соответствующий знак (например, полупрозрачный по центру для запретительных знаков или в углу экрана для прочих знаков). Если мне махнет рукой симпатичная блондинка при движении - мне не нужно будет мучительно вспоминать какой был последний знак, достаточно посмотреть на навигатор. Можно сделать чтобы программа анализировала скорость: при полной остановке, если мы в зоне где парковка запрещена - выдается звуковое оповещение. Подъезжаешь к перекресту - а знак «поворот налево запрещен» уже мигает на экране. Не надо шарить глазами вдоль обочин, особенно если ты в незнакомом месте. Нет, шарить конечно не помешает, вдруг сбой или информация устарела, но большая часть проблем была бы решена. Так как навигатор знает какой будет следующий знак, он может давать и рекомендации: например, выводить напоминание сбавить скорость, т.к. впереди пешеходный переход.

Откуда возьмутся такие базы по знакам? Основой должна стать карта от разработчиков: достаточно неспешно проехать по всем маршрутам и составить описание. Дальнейшая поддержка актуальности информации - силами самих автомобилистов. Думаю для такого дела, активных пользователей, расширяющих базу - будет достаточно. Ведь в первую очередь это будет нужно самим пользователям. Если бы мы жили в нормальном государстве, то было бы логичным что такой проект реализовала сама ГАИ. По понятным причинам, этого не произойдет никогда. Формат баз нужно сделать открытым и поощрять альтернативные версии. Например, чтобы автомобилисты могли обсудить новые редакции файлов на городском форуме: насколько он актуален, какая информация непроверена или ошибочна.

Единственный минус который я вижу - такие системы могут отучать водителей от изучения знаков, приучая доверять навигатору целиком. В некотором смысле это проблема, но тоже самое можно сказать о многих достижениях прогресса. Лично меня здорово разучило делать умножение столбиком наличие калькулятора в телефоне:) Что касается реализации - то программа должна уметь работать в связке с запущенным навигационным ПО. В идеале, если производители такого ПО сделают соответствующие расширения в своих программах.

Также, и этот вариант мне даже нравится больше - аппаратное исполнение датчика: небольшой экран (с диагональю 1 дюйм) + GPS модуль. Стоимость такого решения будет минимальная, что позволить сделать это общераспространенной практикой. А там, глядишь, когда-то такими датчиками будут комплектоваться все машины уже на заводе. Также, такой датчик может служить одновременно и GPS-модулем для внешних устройст по Bluetooth

Знаки ГИБДД представляют собой – дорожные знаки, утвержденные

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Их соблюдение является обязательным для всех участников дорожного движения.

В 2018 году планируется введение большого количества новых дорожных знаков. Предлагается ввести знак «Глухой пешеход» и «Диагональный пешеходный переход», и т.д.

Определение

Знак ГИБДД может быть представлен в квадратной, прямоугольной и овальной форме с соответствующим графическим и цифровым и текстовым содержанием. Он также оформлен в виде табличек ().

Законодательство

  1. Полный перечень дорожных знаков РФ обозначен в .
  2. Нормативы выпуска и использования знаков обозначены в и .

История

Самые первые знаки дорожного движения были приняты в 1909 году на международной конференции в Париже. В ней участвовали представители от России. Первые дорожные знаки были представлены в 4 наименованиях, и у всех них была круглая форма.

В СССР первые знаки были утверждены в 1.12.1927 году . В 1933 году было уже 23 знаков, и все они были разделены на предупреждающие, запрещающие и указательные.

В 1968 году СССР присоединился к Современные знаки производятся из металлической основы и покрываются светоотражающей пленкой.

Видео: детали

Зона действия

Ограничения, которые вводятся знаками запрета, обычно распространяются до окончания перекрестка, а при его отсутствии – до конца населенного пункта.

Зону действия можно уменьшить соответствующим количеством табличек. Если действие знака следует продлить после перекрестка, то он должен быть продублирован. Зона действия также обозначена в пояснениях к соответствующему перечню дорожных знаков и изложена в .

Карта дорожных знаков ГИБДД

Она обозначена в форме приложения и имеет исчерпывающий характер. Запрещено размещать дорожные знаки, не указанные в приложении. Карта представлена в цветном формате.

Электронная карта дорожных знаков РФ и регионах размещена на ресурсах федерального и локального характера.

Знаки приоритета

Они () устанавливают определенную очередность проезда, т.е., разрешают одному транспортному средству двигаться без препятствий, а другому – ждать проезда.

  1. – имеет форму ромба и определяет главную дорогу.

    Знак дает преимущественное право проехать перекресток.

  2. – эти знаки показывают примыкание второстепенной дороги, под различными углами, с различных сторон и также свидетельствуют о преимущественном праве проезда перекрестка.
  3. — представляет собой треугольник вершиной вниз.

    Требование уступить дорогу не означает, что водитель обязательно должен остановиться. Он просто должен убедиться в том, что не мешает проезду ТС, у которых есть приоритет проезда.

  4. – запрещает движение без остановки.

    Представляет собой восьмиугольный знак красного цвета со словом «stop» внутри. При подъезде к перекрестку остановка обязательна перед стоп-линией или пересечением проезжих частей.

    Действия знаков отменяется светофорами или указаниями регулировщика.

Предупреждающие знаки

Задача предупреждающих знаков заключается в предупреждении водителей об опасности – чтобы он мог заранее снизить скорость и принять необходимое решение. Большинство таких знаков выставляется заблаговременно – в населенных пунктах за 50-100 м., а вне населенного пункта – за 150-300 м.

Например , информирует об опасностях, не предусмотренных конкретными знаками (в форме восклицательного знака). – направление плохо просматриваемого поворота. Их установка возможна на Т-образном перекрестке.

Запрещающие

Их действие начинается сразу с места установки.

  1. – запрещает въезд («кирпич»).

    Действует в отношении всех ТС в данном направлении, например , если дорога односторонняя. Этот знак не распространяется на маршрутные ТС, так как обычно для них предусмотрена отдельная полоса.

  2. – запрещает движение посторонним ТС.

    Движение разрешено для водителей, которые обслуживают организацию, где расположен знак или которые живут в месте установки знака. Также он разрешает движение водителям ТС – инвалидам 1, 2 группы и маршрутным ТС.

  3. – запрещает движение механическим ТС.
  4. – движение грузовиков запрещено. По умолчанию нельзя ездить грузовикам массой больше 3.5 т.
  5. – движение мотоциклов не разрешено.
  6. – запрещает ездить тракторам.
  7. – запрещено движение с прицепом.

    Запрещено ездить грузовикам с прицепами, а также не разрешена буксировка механических ТС.

  8. – запрещено движение гужевого транспорта.
  9. – не разрешено движение на велосипедах.
  10. – запрещено движение пешеходов.
  11. – ограничивают определенные параметры тс (массу, длину, ширину).
  12. – водитель обязан соблюдать указанную дистанцию.
  13. — опасность (запрещено двигаться всем ТС из-за ДТП и по другим причинам).

И другие Запрещающие движение ТС в определенном направлении, стоянку, в том числе по четным и нечетным числам, остановку, и т.д.

Предписывающие

Представляют собой 4-ю категорию знаков (). Знаки носят обязывающий характер, т.е., водитель должен двигаться в указанном направлении, с соблюдением необходимой скоростью, и т.д.

Знаки особых предписаний

Они начинаются на цифру 5 .

С их помощью:

  • регулируется дорога с односторонним движением;
  • обозначается жилая зона, автомагистраль, дорогу для ТС, пешеходные переходы, траекторию движения, начало и конец населенных пунктов и т.д.

Информационные

Она начинаются на цифру «6». С их помощью водитель получает информацию о номере маршрута, дорог. Знаки также обозначают зону разворота и движение на сложном перекрестке.

Сервиса

Знаки сервиса носят вспомогательный характер и предназначены для обеспечения потребностей водителя в ремонте ТС, отдыхе, питании, и т.д. Соответствующая графическая информация размещена в темно и светло-синем прямоугольнике.

Таблички

Знаки дополнительной информации носят вспомогательный характер – обозначают способ парковки, протяженность опасной дороги, категории ТС, на которые распространяется действие знака, и т.д.

Что нового

На дорогах РФ появятся десятки новых дорожных знаков и табличек.

Новые знаки ПДД с 1.01.2018 г. будут введены в тестовом режиме в Москве, СПб, Владимире и Саратове. Предварительные национальные стандарты будут действовать до 1.11.2020 г.

Если правила «приживутся», то будет разработан новый ГОСТ.

Например , появится знак, запрещающий въезжать на перекресток в случае затора (в форме желтого перечеркнутого внутри квадрата). Появится новый дорожный знак – выделенная трамвайная полоса, будет устанавливаться в зоне обособленного трамвайного движения.

На дополнительной секции светофора появится табличка («уступи всем и поверни направо»). Появится знак «диагональный пешеходный переход», знак «парковка со способом постановки транспорта», «уличная парковка», платная парковка (значок в виде биржевой эмблемы рубля), «парковка для инвалидов».

Согласование установки дорожных знаков с ГИБДД

Напрямую гражданам и организациям следует обращаться в органы местного самоуправления, которые выступают инициатором установки знака. В заявлении необходимо обозначить целесообразность и необходимость установки. Если просьба будет признана обоснованной, то представители муниципалитета обращаются в ГИБДД и получают соответствующее разрешение.

Обратиться также можно напрямую, но ГИБДД, если признает просьбу гражданина или организации обоснованной выносит предписание органам местного самоуправления о необходимости постановки знака. Затраты на установку будет нести муниципальный бюджет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Для водителей с небольшим опытом вождения – передвижение на автомобиле это постоянный стресс. Приходится постоянно держать внимание сразу на множестве вещей:

1. Дорожные знаки, разметка, светофоры и определение их приоритетности

2. Другие автомобили и пешеходы

3. Выбор маршрута (выбор правильной полосы, направления движения, мест поворотов и разворотов, возможностей для остановки и стоянки и пр.)

Начинающему водителю довольно сложно быстро сориентироваться в дорожных знаках, особенно когда решение нужно принять немедленно, с учетом поведения других участников движения. В таких ситуациях многим либо не удается вспомнить значение знака, либо не удается успеть, адекватно среагировав на него, совершить правильный маневр. Неуверенное поведение на дороге раздражает других участников движения, которые не понимают, чего можно ожидать от такого водителя. В таком состоянии водителю также приходится тратить внимание на соблюдение маршрута, иногда незнакомого.

Уверенное поведение, быстрое чтение и реакция на знаки дорожного движения приходит со временем, а вот выбор маршрута – это процесс, который можно переложить на электронику и электроника сделает это гораздо лучше человека. Кроме того, электроника может облегчить процесс чтения дорожных знаков и реакции на них, поскольку компьютер выбирает маршруты с учетом дорожных знаков, т.е. навигационная система никогда не предложит повернуть налево там, где левый поворот отсутствует или проехать «под кирпич» 1 .

Как работает программа GPS навигации? Очень просто: вы включаете устройство, указываете точку назначения на карте либо с помощью поиска по названиям улиц и домов. И с этого момента можно отправляться в путь. Программа будет отображать карту, ваше местоположение на карте, проложенный маршрут и дополнительную информацию.

Программа заранее предупредит голосом о необходимости совершения маневра, например: «Приготовьтесь повернуть налево через 800 метров», затем «Приготовьтесь повернуть налево через 300 метров», затем «на ближайшем повороте поверните налево». Это очень удобно, когда все внимание приковано к дороге и смотреть на экран нет возможности. Если Вам пришлось отклониться от намеченного пути – программа перепроложит маршрут и немедленно сообщит об этом: «изменение маршрута… через 500 метров поверните направо».

Кроме того, существуют программы, которые могут отображать пробки на дорогах и выбирать маршрут с учетом их. Такая программа проложит путь в объезд пробок и улиц с плотным движением, так, чтобы Вам не приходилось стоять на месте 2 .

Из наиболее интересных программ для GPS навигации можно отметить IGo и Dkart City Guide , которые устанавливаются на карманные персональные компьютеры (КПК). Также в продаже имеются стационарные GPS навигаторы, возможности которых сильно ограничены по сравнению с КПК при близкой цене.