Методические рекомендации «Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ (методические рекомендации). Установка дорожных знаков Регламент установки временных дорожных знаков

Мы имеем огромный опыт оперативной и грамотной установки временных дорожных знаков, подтвержденный нашим участием в реализации знаковых проектов в Санкт-Петербурге, включая развязки на Пискаревском проспекте, Приморском проспекте, Главный канализационный коллектор и другие объекты.

Установка дорожных знаков производится в соответствии со схемой, поступившей от Заказчика и согласованной в необходимых инстанциях (ГКУ «ДОДД», ГИБДД, Комитет по транспорту). Если схемы организации дорожного движения у Вас нет, то мы готовы помочь с ее разработкой и согласованием.

По окончании работ организуем подписание трехстороннего Акта (Подрядчик, Заказчик, ГИБДД), подтверждающего выполнение работ с надлежащим качеством и объемами.
Целью организации движения и ограждения мест производства дорожных работ является обеспечение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков.

Основными задачами по достижению указанной цели являются:

  • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
  • обеспечение пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;
  • обеспечение безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства дорожных работ.

Поставленные задачи решаются с помощью согласованной установки временных дорожных знаков, технических средств организации движения и ограждения в местах осуществления дорожных работ, вид которых выбирают в соответствии с конкретным местом (зоной) на этом участке, характером проводимых работ и дорожными условиями.

Участком производства дорожных работ следует считать участок дороги от первого дорожного знака, предупреждающего о ведущихся на дороге работах, до последнего знака, отменяющего вводимые на участке ограничения скорости и маневрирования транспортных средств. При отсутствии такого знака (например, в местах проведения краткосрочных работ) концом участка является последнее техническое средство организации движения, установленное на дороге самостоятельно, либо на транспортном средстве, движущемся впереди бригады рабочих и техники, выполняющих работы, в процессе которой они перемещаются вдоль дороги.

Для организации движения в местах производства дорожных работ применяют следующие типы технических средств:

  • ограждающие устройства;
  • направляющие устройства;
  • шнуры, ленты оградительные;
  • средства сигнализации и освещения;
  • прочие технические средства;
  • временные светофорные объекты;
  • временные дорожные знаки на переносных опорах;
  • временная дорожная разметка.

В необходимых случаях для организации движения прибегают к услугам регулировщика или к светофорному регулированию.

Применяемые технические средства должны изготавливаться согласно документации, утвержденной в установленном порядке.

Для установки запрещающих дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.

Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор обеспечивает устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».

Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Ранее установленные дорожные знаки на дорогах, парковках, улицах населенных пунктов и в других местах производства дорожных работ должны быть демонтированы, если они противоречат временным дорожным знакам.

Временные дорожные знаки размещают в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 .

Установка дорожных знаков постоянной дислокации

Дорожные знаки обеспечивают безопасность и информированность участников дорожного движения. Установка знаков дорожного движения призвана обратить внимание водителей и пешеходов на особые условия для конкретного участка.

Специалисты ООО «ПроДвижение» выполнят работы по установке дорожных знаков, информационных щитов и других средств организации движения в кратчайшие сроки, в соответствии с требованиями нормативных документов и ГИБДД.

Для установки дорожных знаков применяются все возможные технические средства и существующие конструкции в зависимости от конкретной ситуации на объекте: отдельно стоящие стойки, опоры городского освещения, стены домов и ограждения.

Нами производится установка металлических стоек дорожных знаков на специальном фундаменте или, а также путем бетонирования в асфальт или грунт.

Установка знаков осуществляется так же на кронштейнах, опорах РМП, СОД, растяжках при помощи хомутов, бандажной ленты и другими способами.

Установка информационных щитов может быть произведена: на опоры, на фундаментно-бетонные основания, на мачты освещения, на колонны в паркингах, а также мы выполняем высотные монтажные работы с возможностью выезда спецтехники на объект Заказчика.

Мы осуществляем установку знаков дорожного движения по доступным ценам. В общую стоимость услуг входит подготовка исполнительной документации согласно требованиям ГКУ «ДОДД». Пакет соответствующих документов включает четыре экземпляра Акта приемки дорожных знаков, подписанные ГКУ «ДОДД», ГИБДД, два из которых мы передаем эксплуатирующей организации с получением справки о передаче исполнительной документации, тем самым избавляя наших заказчиков от этой долгой и сложной процедуры.

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».

Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности - на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более, чем на 0,2м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90o, а установленных на раскладных опорах 90-100 o. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6м от поверхности земли или дорожного покрытия.
Временные дорожные знаки размещают в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.
Временные дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50,0м на дорогах вне населенных пунктах и 25,0м на дорогах в населенных пунктах.
Знак 1.8 « Светофорное регулирование » устанавливают в случае, когда движение на регулируемом участке регулируется светофором.
Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкозть проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда.
Знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливают при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).
Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ и оставлен до полного формирования покрытия.
Знак 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком с двусторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
Знак 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» необходимо устанавливать первым по ходу движения. Кроме того, его необходимо повторять не менее, чем за 50,0м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 «Зона действия». В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 допускается устанавливать непосредственно у начала зоны производства дорожных работ.
При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, допускается установка одного знака 1.25 на переносной опоре и барьера 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15,0м.
Знак 1.33 «Прочие опасности» применяют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).
Знаки 1.34.1 - 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом, знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Знаки 3.11 «Ограничение общей массы транспортного средства» , 3.13 «Ограничение высоты, 3.14 «Ограничение ширины» устанавливают в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или по габариту.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» следует устанавливать на двух- и трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
Знаки 3.21 «Конец запрещения обгона», 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» или знак 3.31 «Конец всех ограничений» устанавливают за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100,0м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.
Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует устанавливать в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
Знаки 4.2.1 - 4.2.3 «Объезд препятствия» устанавливают в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.
Знак 6.17 «Схема объезда» устанавливают за 150,0-300,0м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.
Знак 6.18.1 - 6.18.3 «Направление объезда» устанавливают перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.
Знаки 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» устанавливают на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливают знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть - знак 6.19.2.
Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150,0м или больше 300,0м, а в населенных пунктах меньше 50,0м или больше 100,0м.
Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.
Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

Временные технические средства организации движения в местах производства дорожных работ

8.1 Дорожные знаки

8.1.1 Общие положения

8.1.1.1 Д орожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 на участках временного изменения движения прочно устанавливаются на опорах, исключая возможность их падения, и размещаются по ГОСТ Р 52289-2004 под прямым углом к проезжей части.

Не используются дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться или если повреждено более 25% поверхности световозвращающей пленки знака.

8.1.1.2 Установка знаков в местах производства работ осуществляется по ГОСТ Р 52289 -2004 в части типоразмеров знаков, к высоте их установки и размещения относительно проезжей части и ремонтируемого участка, удаленности знаков друг от друга, очередности размещения знаков разных групп на одной опоре.

На участках дорог вне населенных пунктов с двумя и тремя полосами движения устанавливаются знаки II типоразмера, с четырьмя и более полосами - III типоразмера, на автомагистралях и опасных участках дорог (при обосновании целесообразности) - IV типоразмера.

8.1.1.3 Рекомендуется, устанавливать знаки таким образом, чтобы плоскость дорожных знаков составляла с поверхностью покрытия угол 90°, а знаков, установленных на раскладных опорах - от 90° до 100°. При этом не рекомендуется, чтобы элементы раскладной опоры выступали более чем на 20 см за края знака.

8.1.2 Предупреждающие знаки

8.1.2.1 Для предупреждения водителей об имеющейся на участке проведения работ опасности применяются предупреждающие знаки.

8.1.2.2 Знак 1.25 « Дорожные работы » устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Знак рекомендуется устанавливать у начала зоны предупреждения на отдельной стойке.

Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливается в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

В случаях, когда расстояния установки знака 1.25 по ГОСТ Р 52289-2004 не могут быть соблюдены, его допускается устанавливать на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта ».

Вне населенных пунктов знак 1.25 устанавливается повторно на расстоянии от 50 до 100 м до начала участка проведения работ. В населенных пунктах и вне населенных пунктов в стесненных условиях повторный знак 1.25 устанавливается непосредственно у начала участка проведения работ.

Повторный знак 1.25 с табличкой 8.1.1, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет от 25 до 150 м вне населенных пунктов и от 25 до 50 м в населенных пунктах.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» применяются со знаком 1.25 в местах поворота в сторону участка проведения работ.

В случаях, когда необходимо указать протяженность опасного участка повторный знак 1.25 устанавливается с табличкой 8.2.1 «Зона действия ».

При проведении краткосрочных работ (например, профилактический осмотр колодцев подземных инженерных сетей, уборка проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ.

Если дорожные работы ведутся на обочине, знак 1.25 применяется с табличкой 8.12 «Опасная обочина».

Знаки 1.25, установленные справа от проезжей части, дублируются на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении. Допускается дублировать знаки и в других случаях, когда это необходимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (например, при проведении работ на опасных участках дорог или в местах концентрации ДТП).

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяются другие знаки, знак 1.25 устанавливается первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

8.1.2.3 При регулировании движения на участках проведения работ при помощи светофоров участники движения предупреждаются при помощи знака 1.8 « Светофорное регулирование » .

8.1.2.4 Знак 1.15 « Скользкая дорога» применяется в тех случаях, когда возможна повышенная скольз кость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируе мого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с при мыкающих дорог, по которым устроен объездной маршрут).

8.1.2.5 При наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств, устанавливается знак 1.16 « Неровная дорога».

8.1.2.6 Знак 1.18 « Выброс гравия» устанавливается при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия (щебня) из-под колес автомобиля. Знак убирается после завершения формирования покрытия.

8.1.2.7 Знак 1.21 «Двустороннее движение » устанавливается для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие проведения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением в том случае, если ему предшествует участок (проезжая часть) с односторонним движением.

Вне населенных пунктов знак 1.21 устанавливается повторно на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка.

8.1.2.8 Знаки 1.23.1-1.23.3 « Сужение дороги » устанавливаются в местах проведения работ для предупреждения водителей транспортных средств о сужении проезжей части.

Знаки 1.23.1-1.23.3, установленные справа от проезжей части, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении дублируются.

Знаки 1.34.1-1.34.3 « Направление поворота» устанавливаются в местах изменения направления движения транспортных средств.

В зонах отгонов в стесненных условиях рекомендуется устанавливать знаки с двумя стрелами.

8.1.3 Знаки приоритета и запрещающие знаки

8.1.3.1 Для установления очередности движения при поочередном пропуске транспортных средств по одной полосе применяются знаки 2.6 « Преимущество встречного движения» и 2.7 « Преимущество перед встречным движением». Знаки устанавливаются при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда и видимости всего участка по 5.4.4.

При недостаточной видимости полосы движения на всем участке проведения работ знаки 2.6 и 2.7 не применяются. В таких условиях движение организуется с помощью светофоров или регулировщиков по п.п. 5.4.2, 5.4.3.

Знак 2.6 устанавливается, как правило, справа по ходу движения транспортных средств на той стороне, где ведутся ремонтные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7.

В том случае, когда сужение проезжей части дороги, вызванное ремонтными работами, происходит с двух сторон, знак 2.6 устанавливается для того направления, откуда следует менее интенсивный транспортный поток.

На горизонтальных участках дорог знак 2.6 рекомендуется устанавливать для транспортных средств, движущихся по полосе, сужающейся в зоне дорожных работ. На участках дорог с продольным уклоном преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем, для них устанавливается знак 2.7.

Знаки устанавливаются непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, а знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещается на одной опоре со знаком 1.23.1-1.23.3.

8.1.3.2 Знак 3.20 «Обгон запрещен » применяется при сужении проезжей части на участках двух- и трехполосных дорог , когда обгон представляет опасность, ограничена видимость встречного транспортного средства, а также для беспрепятственного вхождения автомобилей в узкое место. При проведении дорожных работ знаки 3.20, установленные справа от проезжей части дублируются по ГОСТ Р 52289-2004 .

8.1.3.3 Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся рабочей зоне.

При проведении дорожных работ на дороге с числом полос две и более для движения в данном направлении знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный справа от проезжей части дублируется.

8.1.3.4 Знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» устанавливают н а расстоянии не более 20 м от конца зоны возвращения.

8.1.3.5 Знак 3.27 «Остановка запрещена» рекомендуется устанавливать в случае, если стоящие автомобили могут создать помехи движению, препятствовать проведению работ, снизить безопасность.

8.1.4 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний

8.1.4.1 Знаки 4.2.1-4.2.3 « Объезд препятствия» применяются для указания направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части на ремонтируемом участке.

Знаки 4.2.1 и 4.2.2 также допускается применять для обозначения отклонения тра ектории движения транспортных средств от препятствия.

8.1.4.2 Знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы » допускается применять для обозначения изменения числа полос движения перед участком проведения работ, знаки устанавливаются у начала временной переходной линии разметки или у первого из направляющих устройств, обозначающих границу отгона полосы.

8.1.4.3 Знак 6.17 «Схема объезда» применяется для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения и устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда.

Для указания маршрута движения перед началом объ езда по существующей сети дорог устанавливается знак 6.17 перед ближайшим к участку дорожных работ перекрестку. На знаке схематично отображается маршрут объезда с указанием населенных пунк тов, в которых маршрут изменяет свое направление, или названия улиц, по которым он проходит.

8 .1.4.4 В случаях, когда движение транспортных средств организуется в объезд по существующей сети дорог либо по специально устроенному объезду, перед началом объезда и перед каждым перекрестком на маршруте объезда устанавливаются знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».

8.1.4.5 Знаки 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» применяются на дорогах с разделительной полосой для указания направления движения для объезда закрытого для движения участка проезжей части и направления движения для возвращения на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

Знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных пунктов и предварительно, за 500 м до разрыва в разделительной полосе, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении.

Знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1 устанавливается на разделительной полосе на расстоянии от 50 до 100 м до разрыва, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

8.1.4.6 В случаях, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту, устанавливаются знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», 3.13 « Ограничение высоты», 3.14 « Ограничение ширины», 3.15 «Ограничение длины». Ес ли вблизи места производства работ нет объезда, на ближайшем перед ним перекрестке устанавливаются соответствующие за прещающие знаки 3.11-3.15 с табличкой 8.1.1 и знак 6.17 «Схема объезда», информирую щий о направлении объезда.

Если на ремонтируемом участке дороги по условиям безопасности движения необходимо запретить движение пешеходов, устанавливается знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Знак устанавливается в начале такого участка и на той стороне дороги, на которой вводят ограничение

УСТАНОВКА И ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКОВ
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором.
Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1-2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки 2.3.1 -2.3.7 выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же, как и предупреждающие знаки.
Большинство знаков особых предписаний, информационных и все знаки сервиса устанавливают перед началом участка дороги с характерными условиями движения или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые (как и предупреждающие знаки) должны быть установлены заранее. Расстояние их установки до ближайшего пересечения в каждом случае оговаривается стандартом.
Зона действия . Предупреждающие знаки информируют об определенном участке дороги повышенной опасности, протяженность которого определяет сам водитель. Если дорожная обстановка не дает четкого представления о протяженности участка, то предупреждающие знаки целесообразно применять с табличкой 8.2.1.
Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются, как правило, до ближайшего перекрестка (при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта). Это объясняется возможностью выезда из бокового проезда на дорогу с введенным ограничением водителя, который об этом ограничении не знает. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно только путем их повторения после каждого перекрестка. Наряду с этим среди запрещающих и предписывающих имеются знаки локального действия. Вводимые ими ограничения распространяются лишь на то пересечение или то сечение дороги, перед которым они установлены. К ним относятся знаки 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 4.1.1-4.2.3, причем знак 4.1.1, установленный в начале улицы (после перекрестка), также действует до ближайшего пересечения.
Среди знаков приоритета локальный характер носят знаки 2.4 и 2.5. Их устанавливают непосредственно перед местом, где нужно уступить дорогу (без остановки или с остановкой транспортных средств). Знаки 2.6 и 2.7 действуют только на узкий участок дороги, устанавливая очередность проезда. Знаки 2.3.1-2.3.7 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия - до ближайшего перекрестка.
Действие знаков особых предписаний, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют. Зона действия знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» распространяется до ближайшего перекрестка.
Особое место занимают знаки, информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация о порядке движения на дорогах осуществляется с помощью знаков 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.8 и 5.11. Зона действия этих знаков (независимо от встречающихся на пути следования перекрестков) заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т. д. Разумеется, водители, выезжающие из боковых проездов на дороги, должны быть проинформированы о порядке движения на этих дорогах. Это обеспечивается путем установки знаков 5.1 и 5.3 с табличками 7.1.3-7.1.4 или специальными знаками, предусмотренными стандартом.
Зона действия знаков 5.21, 5.23, 5.25, 5.27, 5.29, 5.31 так же, как и в предыдущих случаях, заканчивается после установки соответствующих знаков 5.22, 5.24, 5.26 и т. д. Они вводят определенный порядок движения или в пределах зоны действия этих знаков, или в пределах всего населенного пункта. Поэтому эти знаки устанавливают на всех въездах в зону или населенный пункт. Место установки знака 5.23 не обязательно должно совпадать с административной границей населенного пункта. Его целесообразно устанавливать после этой границы там, где фактически требуется вводимое знаком ограничение скорости (начало жилой застройки, пешеходного движения).
Повторение, дублирование и предварительная установка знаков. В практике организации движения нередко возникает необходимость в установке двух и более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков (рис. 8.2). Основным является знак, устанавливаемый у объекта, на который распространяется действие или информация этого знака. Основной знак, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают справа по ходу движения.
Повторение знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.
Дублирование знака - это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью.
Предварительная установка знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него.
Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дорог. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком (если не вводится зональное ограничение) или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации.
Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке, устанавливаемом в начале дороги. Необходимость в этом диктуется характером знаков 2.5 или 2.4. Их устанавливают перед выездом на главную дорогу с боковых улиц, но они не информируют водителя, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 можно применять одну из разновидностей знака 2.3. Однако, учитывая, что его устанавливают не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расстоянии до него (что не всегда возможно в условиях города), применение знака целесообразно вне населенных пунктов.
После перекрестка с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекресток находится между местом установки основного знака и опасным участком дороги, о котором этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей. Типичной ошибкой в этих случаях является установка одного знака с табличкой 8.2.1, где указана зона большого протяжения, в пределах которой встречаются перекрестки или даже населенные пункты. Избежать повторения после каждого перекрестка знаков ограничения стоянки или максимальной скорости можно путем введения зонального ограничения с помощью соответственно знаков 5.27 или 5.31. Знаки запрещения остановки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах между перекрестками, устанавливая их после мест разворота, для информирования водителя о том, что после разворота он попадает в зону их действия.
Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение дороги с односторонним или реверсивным движением. Знак 5.14 необходимо обязательно повторять после каждого перекрестка, устанавливая его над полосой, выделенной для маршрутных транспортных средств. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка означает, что указанная полоса может быть использована всеми водителями, так как применяемая для тех же целей разметка 1.23 может быть не видна из-за грязи или снега на дорожном покрытии.
Исключительным случаем является обязательное повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне населенных пунктов. Они предупреждают водителя об особо опасных условиях движения и повторяются независимо от наличия перекрестка после установки основного знака. Повторный знак в указанных случаях устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка, поэтому применение совместно с ним таблички 8.1.1 не обязательно. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах.
Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивном движении. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении обязательно дублируют знаки, ограничивающие левый поворот или разворот транспортных средств, так как эти маневры совершаются из крайней левой полосы.
Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак. Например, перед кольцевой развязкой, обозначенной знаком 4.3, может быть в необходимых случаях установлен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21. Однако многообразие подобных случаев в практике организации движения потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необходимости, учитывая возможность установки предварительных знаков. Тем более, что предварительный знак, имеющий одинаковый символ с основным, более точно передает водителю информацию о характере предстоящих изменений. Предварительные знаки устанавливают для предупреждения:
о необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительно знаков 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1);
об изменении порядка движения (установка предварительно знаков 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2, 2.4, 3.1, 5.1—5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табличкой 8.1.1);
об объектах, расположенных на пути следования (установка предварительно знаков сервиса с указанием на них расстояния до объекта).
Во всех перечисленных случаях необходимость и способы установки повторных и предварительных знаков оговариваются стандартом.
Совместное применение дорожных знаков. В практике организации движения часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Помимо уже перечисленных случаев повторения, дублирования и предварительной установки знаков, такая необходимость появляется, например, при определении приоритета в движении, организации одностороннего движения, выделении полосы для маршрутных транспортных средств и т. д. Обязательное совместное применение знаков представлено в табл. 8.2.

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до переезда

Там же

1.3.1 или 1.3.2

Перед переездом

1.1 или 1.2

1.4.1

Вне населенных пунктов с первым знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.3

Там же с повторным знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.2

Там же посередине между первым и повторным знаками 1.1 или 1.2

Перед перекрестком

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до опасного участка

1.10

1.10

Там же

1.17

5.20

Непосредственно перед искусственной неровностью

1.21

1.21

1.22

5.19.1 и 5.19.2

На пешеходном переходе

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

1.23

1.23

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах за 50- 60 м до опасного участка с табличкой 8.2.1

1.25

1.25

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах непосредственно у начала дорожных работ

2.1 или 2.3.1-2.3.7

Перед каждым перекрестком

2.4 или 2.5

Со стороны второстепенных дорог перед каждым перекрестком

Перед перекрестком,на котором дорога утрачивает статус главной

2.4 или 2.5

Перед перекрестком

2.3.1-2.3.7

то же

Перед перекрестком со стороны второстепенных дорог

2.4 или 2.5

2.1или 2.3.1-2.3.7

На главной дороге перед перекрестком

2.4 с табличкой 8.1.1

Предварительно вне населенных пунктов

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

2.4 с табличкой 8.1.2

Там же

2.6 или 2.7

1.20.1-1.20.3 соответствен-но

Предварительно

В конце участка,но для встречного движения

Там же

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соответствен-но

Перед поворотом в сторону знака 3.1

3.2-3.9

3.2-3.9 соответствен-но с табличкой 8.3.1-8.3.3

Перед поворотом в сторону одного из знаков 3.2-3.9

6.15.1-6.15.3 соответствен-но

Перед каждым перекрестком на протяжении объездного маршрута

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

3.11-3.15

3.11-3.15 соответствен-но с таблич-кой 8.1.1

Предварительно в начале участка дороги,на котором знаки 3.11-3.15 вводят соответствующие ограничения

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соот-ветственно

Перед поворотом в сторону знака 4.5

5.1 с таблич-кой 8.1.1

5.1 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях

5.1 с таблич-кой 8.3.1 и знак 4.1.2

Перед выездом на автомагистраль на примыканиях в одном уровне

В конце автомагистрали и в начале съездов с нее

5.2 с таблич-кой 8.1.1

Там же предварительно

5.3 с таблич-кой 8.1.1

Предварительно перед ближайшим перекрестком или разворотом

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.3 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на дорогу,обозначенную знаком 5.3,на пересечениях в разных уровнях

5.3 с одной из табличек 8.3.1-8.3.3

Перед пересечением с дорогой,обозначенной знаком 5.3

В конце дороги,обозначенной знаком 5.3

5.7.1 или 5.7.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.5,с примыкающих дорог

В конце дороги с односторонним движением

Там же,но для встречного движения

1.21

Предварительно перед знаком 5.6

5.10

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.8, с примыкающих дорог

В конце дороги,обозначенной знаком 5.8

5.11

5.13.1 или 5.13.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.11,с примыкающих дорог

5.11

5.12

В конце дороги,обозначенной знаком 5.11

5.11

Там же,но для встречного движения

5.14

5.14

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.14

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.15.3

5.15.5

В конце дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона

5.15.4

5.15.6

В конце участка средней полосы,обозначенного знаком 5.15.4

5.15.7

5.15.7

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.15.7

5.21

5.22

На всех выездах жилой зоны

5.23.1 или 5.23.2

5.24.1 или 5.24.2

В конце населенного пункта

5.25

5.26

В конце населенного пункта

5.27

5.28

В конце зоны с ограничением стоянки

5.29

5.30

В конце зоны регулируемой стоянки

5.31

5.32

В конце зоны с ограничением максимальной скорости

6.8.1

6.8.2 или 6.8.3

Перед поворотом в сторону знака 6.8.1

6.9.1-6.9.2

6.10.1 или 6.10.2

Непосредственно перед перекрестком

6.17

6.18.1-6.18.3

На протяжении объездного маршрута перед каждым перекрестком

6.19.1

6.19.1 с таб-личкой 8.1.1

Предварительно

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

6.19.1

6.19.2 с таб-личкой 8.1.1

В конце участка на разделительной полосе за 50- 100 м до ее разрыва

6.19.1

3.1 и 4.2.1

В конце участка на разделительной полосе после ее разрыва

7.1-7.14

7.17-7.18

7.1-7.14

7.17-7.18

соответствен-но

Вне населенных пунктов предварительно за 60- 80 км,15- 20 км и 400- 800 м с указанием на знаках расстояний до объекта.

В населенных пунктах предварительно за 100- 150 м до объекта.


В зависимости от условий движения совместно с установленным в соответствии с требованиями стандарта знаком могут применяться и другие знаки, целесообразность которых определяется конкретной дорожной ситуацией (например, знаки ограничения скорости, запрещения стоянки, остановки и обгона и т. д.).
Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14).
Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей. Способы установки знаков на автомобильных дорогах и в населенных пунктах показаны на рис. 8.3-8.4. Все размеры даны в метрах.
На автомобильных дорогах стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна - на бермах, присыпанных к обочине, и откосах насыпи, а также на полосе отвода за боковой канавой или над обочинами. При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составлять 0,5-2,0 м (см. рис. 8.3,а-в), а до края знаков индивидуального проектирования - 0,5-5,0 м. В стесненных условиях (как исключение) стойки знаков устанавливают на обочинах или разделительной полосе при соблюдении минимально допустимого расстояния 1 м между проезжей частью и краем знака (см. рис. 8.3,д,ж). В этих случаях знаки не должны ограничивать видимость, а их стойки должны быть ударобезопасными или иметь защитные ограждения.
В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.

Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении , а также обозначают опасные места на дороге.

Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники .

При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

Навигация по статье

Общие положения


Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна. Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них . Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок .

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в , лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.


Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым .

Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в .
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью.

Незаконно поставленные указатели

Сейчас очень актуален вопрос о неправомерной установке указателей на дорогах:

  • Зачастую компании монтируют возле личной территории специальные знаки, типа «стоянка для сотрудников». Именно такие действия ведут к административной ответственности. Подобные действия, без согласования, не правомерны, тем более, что они ограничивают права .
  • На практике даже встречались ситуации, когда жители дома сами устанавливали знак «въезд запрещен». Обычно его можно сразу определить, так как он не будет соответствовать ГОСТ.

Если на дороге обнаружен подобный знак, об этом необходимо немедленно сообщить в дорожную инспекцию. Они приедут на место расположения знака, снимут его, найдут виновников и будут содействовать привлечению к ответственности.

Временные указатели


Иногда из-за погодных условий на дороге плохо различима разметка.

Пока состояние дорожного полотна не будет приведено в порядок, могут устанавливаться дополнительные знаки.

Временные дорожные знаки могут устанавливаться на время ремонта либо из-за сезонных .

Такие знаки, а также светофоры могут накрываться специальными непрозрачными чехлами, на время, когда в них отсутствует необходимость. Обычно, это происходит при ремонте дорожного полотна.

Знаки, которые устанавливались на период ремонтных работ, должны быть ликвидированы после устранения причины их появления.

Если знак стоит в неположенном месте, инспектор вправе выписать штраф?

Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к .

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Знаков пунктуации всего 10. Но на письме они помогают выразить всё многообразие оттенков смысла устной речи. Один и тот же знак может употребляться в разных случаях. И при этом играть разную роль. В 20 главах изложены главные закономерности расстановки знаков препинания, которые изучаются в школе. Все правила иллюстрируются наглядными примерами. Удели им особое внимание. Запомнишь пример — избежишь ошибки.

  • Введение: Что такое пунктуация?

    §1. Значение термина пунктуация
    §2. Какие знаки препинания употребляются в письменной речи на русском зыке?
    §3. Какую роль играют знаки препинания?

  • Глава 1. Знаки законченности-незаконченности мысли. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Многоточие

    Точка, вопросительный и восклицательный знаки
    Многоточие в конце предложения

  • Глава 2. Знаки незаконченности высказывания. Запятая, точка с запятой

    §1. Запятая
    §2. Точка с запятой

  • Глава 3. Знак незаконченности высказывания. Двоеточие

    Зачем нужно двоеточие?
    Двоеточие в простом предложении
    Двоеточие в сложном предложениии

  • Глава 4. Знак незаконченности высказывания. Тире

    §1. Тире
    §2. Двойное тире

  • Глава 5. Двойные знаки. Кавычки. Скобки

    §1. Кавычки
    §2. Скобки

  • Глава 6. Пунктуация простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

    Тире ставится
    Тире не ставится

  • Глава 7. Пунктуация простого предложения с осложнённой структурой. Знаки препинания при однородных членах

    §1. Знаки препинания при однородных членах без обобщающего слова
    §2. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

  • Глава 8. Пунктуация простого предложения, осложнённого обособленным определением

    §1. Обособление согласованных определений
    §2. Обособление несогласованных определений
    §3. Обособление приложений

  • Глава 9. Пунктуация простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством

    Обстоятельства обособляются
    Обстоятельства не обособляются

  • Глава 10. Пунктуация простого предложения, осложнённого уточняющими или поясняющими членами предложения.

    §1. Уточнение
    §2. Пояснение

  • Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями

    §1. Предложения с вводными словами
    §2. Предложения с вводными предложениями
    §3. Предложения со вставными конструкциями

  • Глава 12. Пунктуация при обращении

    Обращения и их пунктуационное оформление в письменной речи

  • Глава 13. Пунктуация при сравнительных оборотах

    §1. Выделение запятыми сравнительных оборотов
    §2. Обороты с союзом как: сравнительные и не сравнительные

  • Глава 14. Пунктуация при прямой речи

    §1. Пунктуационное оформление прямой речи, сопровождаемой словами автора
    §2. Пункуационное оформление диалога