Лошадиный галоп. Галоп: управление махами

Чтобы сполна насладится тем неподражаемым чувством полета, ритма, грации, что сопровождает человека при занятиях верховой ездой, необходимо ознакомиться с тем, какие же существуют аллюры лошадей. Иметь основные навыки передвижения на лошади и изучить немного теории будет полезно и перед тем, как вы выберите, к примеру,туры в Италию - прогулка по изумительно красивым холмам и долинам Италии на лошадях включена в стандартную развлекательную программу во множестве итальянских городов. Итак, немногословно о аллюрах.

Шаг – аллюр лошади, при котором лошадь передвигается медленнее всего, примерно со скоростью человеческого шага. Шаг бывает заторопленный – это быстрее шага человека, а бывает и заторможенный – это совсем медленно. Шаг как аллюр используется для разогрева лошади перед быстрыми аллюрами, а также для того, чтобы успокоить разгоряченную лошадь, ведь после быстрой скачки сразу останавливать лошадь нельзя, надо «отшагать» ее, чтобы кровообращение и дыхание пришло в норму. Шаг больше всего подходит для начинающих, для детей, и для тех, кто любит смотреть по сторонам;)

– аллюр лошади, при котором она поочерёдно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. Скорость средняя - быстрее шага, но медленнее галопа, точные скорости назвать сложно - от 10 до 40 км/ч. Однако, специально натренированные лошади - рысаки, могут на рыси обогнать некоторых лошадей, идущих галопом. Медленная рысь бывает равна скорости шага.

(также намет ) – трехтактный аллюр лошади в три темпа с безопорной фазой, когда лошадь зависает в воздухе. Бег вскачь быстрее рыси и удобнее для лошади. Это самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше. Всадник, для того, чтобы облегчить движения лошади, во время галопа должен привставать над седлом и наклоняться к гриве лошади.

Дикие лошади переходят на галоп, когда им нужно убежать от хищников или просто быстро преодолеть короткую дистанцию. Лошади редко галопируют больше 2-3 километров, поскольку быстро устают при таком темпе, хотя при достаточно медленном галопе могут покрывать большие дистанции. При медленном галопе скорость движения лошади может не превышать 20 км/ч и даже медленнее.

Очень быстрый галоп, при котором лошадь движется почти прыжками в два темпа, называют карьер .

Если на шаге, рыси или иноходи нагрузка на все ноги у лошади распределена более или менее равномерно, то на галопе нагрузка зависит от того, с правой или с левой ноги начат этот аллюр. В зависимости от порядка постановки ног лошади галоп называется правосторонним или левосторонним. При левостороннем галопе лошади удобнее выполнять повороты налево, при правостороннем - соответственно, направо. Галопировать стоит только если Вы уже опытный наездник, если Вы недавно сели в седло, галоп как быстрый аллюр может оказаться слишком опасным.

Вид аллюра, особое движение лошади, заключающееся в одностороннем переставлении ног.
Иноходец - лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь. При этом лошадь на шагу и рыси передвигается вперед, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны.
Нормальное движение лошади шагом и рысью заключается в том, что она на бегу последовательно переставляет ноги по диагонали - сперва правую заднюю, потом левую переднюю, затем левую заднюю и правую переднюю и т. д. Иноходь же - неправильное движение, при котором лошадь переставляет ноги не по диагонали, а односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу иноходью лошадь покачивается из стороны в сторону.

Иноходь бывает естественной, врожденной, но чаще её вырабатывают искусственно. Естественная иноходь не утомляет лошадь, искусственная же отзывается ускоренным разбиванием ног лошади.

Иноходцы очень ценятся при езде верхом, поскольку движение иноходью довольно быстро и приятно для всадника: лошадь переваливается с ноги на ногу и совсем не трясёт. Однако иноходец не очень маневрен - он может бежать только по прямой и ему тяжело совершать повороты и развороты.

Кроме этого, иноходь, даже врождённая, очень неустойчива: споткнувшись, иноходец легко может упасть или сбиться на рысь или галоп. Запряжённый в экипаж иноходец, может тащить совсем небольшой груз и быстро устаёт. Иноходцы мало способны к перемене аллюра.

Со словом «галоп» у всех связаны в основном одинаковые ассоциации - скорость, ветер, полёт. И те, кто первый раз пробует поехать этим аллюром в поле, чаще всего именно это и ощущают - лошадь резво принимает с места в карьер, долго и активно галопирует и легко тормозит в конце поля или «галопной» дорожки. Каково же бывает изумление начинающих всадников (особенно имеющих опыт езды галопом по полям), когда на попытку поднять лошадь в галоп в манеже, та отвечает лишь ленивым помахиванием хвоста, или маховой рысью по стенке! Почему так происходит, какие основные ошибки делают начинающие всадники при подъёме в галоп? Об этом - в данной статье.

Хорошо, если до первого подъёма в галоп тренер объяснил «механизм» - как работать ногой, рукой, что такое постановление, в какой момент надо толкнуть лошадь, а когда - затормозить, какие проблемы возникают и как их оперативно решить. Если же вас просто поставили в смену, которой скомандовали - «Галопом марш!», и вот вы уже несётесь теряя стремена за всеми непонятным аллюром (или, что еще хуже, «махом» по стенке), или печально стоите в середине манежа - значит тренер либо переоценил Ваши возможности, либо невнимателен и безответственен. Подобные попытки поехать галопом - бесполезная трата времени, так как ничего, кроме закрепления стойких, и трудно исправляемых в последствии ошибок, Вы не приобретёте.

Откуда берутся ошибки?

«Накачивание» корпусом и разгон лошади до «маха» в момент начала подъема, скручивание головы животного внутрь вместо грамотного постановления, удары шенкелем вместо аккуратного толчка и неумение плавно поддерживать дальнейший темп движения - вот самые распространённые проблемы начинающих. Чаще всего абсолютно все они приобретены не из-за «глупости» и «необучаемости» ученика, а из-за излишней торопливости нынешних тренеров, нежелания уделять больше внимания начинающему, а зачастую и простой лени: самый простой выход из ситуации, когда требуется работа с группой - поставить всех в смену и дать команду «галопом», а дальше только покрикивать: «Работаем шенкелем активнее…» и будь что будет. Если Вы узнали в этой картинке себя, или своего тренера, следует логичный вопрос: «Что же делать и как теперь быть?»…

Смена - это хорошо или плохо?

Мне хочется еще отметить, что обучение езде галопом - часто процесс индивидуальный, и работа в смене не приносит хорошего результата. Первые подъёмы лучше пробовать на корде или в «бочке», наедине с инструктором или максимум с еще одним-двумя всадниками, лучше опытными. Все это придаст Вам уверенность, команды тренера будут лучше улавливаться, а отсутствие еще пяти таких же «чайников» как Вы, не создаст пугающей толчеи. На корде тренер сможет искусственно, с помощью голосовых команд с земли или при помощи шамбарьера поддерживать заданный аллюр, в нашем случае галоп, чтобы всадник мог просто «присидеться», почувствовать темп нового для него движения, «не заморачиваясь» пока на его поддержании, дистанции и посадке.

Лошадь - друг!

Нужно подробно остановиться на Вашем четвероногом партнёре. Он должен быть «самим совершенством»! Отзывчивая, взрослая, правильно выезженная лошадь чаще всего умеет прощать все ошибки начинающему всаднику и с удовольствием выполняет мало-мальски правильно отданную команду. Лошадь молодая, агрессивная или замкнутая, с пороками заездки только усугубит сложности начала работы на галопе - такое животное после одной-двух ошибок обучающегося (а они неизбежны!) начнёт активно сопротивляться (по разному, в зависимости от своих пороков) дальнейшей работе, а никак не помогать Вам.

Как исправить ошибки?

Если же у Вас уже есть опыт работы на галопе, а месте с ним и закрепившиеся ошибки, стоит разобрать варианты исправления их подробнее. Сам подъём в галоп в классической литературе по обучению верховой езде описан довольно подробно, и его можно пересказать коротко - постановление, работа внешнего шенкеля, «подключение» внутреннего, подъём… Первым камнем преткновения становится это самое загадочное постановление - поворот головы лошади внутрь манежа, до момента, когда Вы видите край ее глаза. Почему-то практически все обучающиеся, несмотря на такое, казалось бы, простое определение, стараются изобразить постановление как выворачивание шеи коня в ганаше до тех пор, пока уже не становится видно и противоположный глаз! Такой работой Вы сразу же гасите импульс лошади, заставляете ее сопротивляться болезненному и некомфортному состоянию - тянуть повод обратно, вырывать его. Если такие проблемы присутствуют, стоит воспользоваться несколькими приёмами, которые помогут Вам исправить ситуацию: для начала соберите оба повода достаточно коротко (и абсолютно симметрично!), до плотного контакта со ртом лошади. Если животное пытается замедлиться - активно натолкните его «на повод» заставив таким образом сохранить темп шага. После этого, спокойно, не поднимая рук вверх, не бросая внешний повод и сидя ровно, начните чуть-чуть поворачивать голову лошади внутрь, одновременно АКТИВНО работая двумя шенкелями. Как только лошадь поднялась в галоп, сразу же выравняйте ей голову и продолжайте работать «ногой», плавно поддерживая темп.

Лошадь - не кресло-качалка!

Следующая распространённая ошибка - качание корпусом в момент начала галопа. «Лечится» она только вниманием тренера, который в момент подъёма должен помогать Вам контролировать корпус, напоминая: «Сиди ровно, поясница вперед, плечи спокойнее…», и Вашим самоконтролем. Старайтесь при начале галопа «просидеть» этот момент в седле, плавно сопроводив лошадь вперёд поясницей, а плечи «пронести» прямо, не качнув ими вперёд. Корень проблемы «накачивания» плечами лежит чаще всего в том, что когда-то Вы учились поднимать лошадь в галоп с разгона, пытаясь качанием корпуса компенсировать нехватку работы ногой.

Куда спешим?

Вышеупомянутая проблема - разгон коня на рыси для подъёма в галоп - встречается тоже очень часто. Чаще всего такой «манёвр» к галопированию не приводит, т.к. ездока трясёт так, что ни о какой правильной работе рук и ног он уже не думает, а думает о том, чтобы не упасть, и быстренько переводит лошадь в шаг. Животные, давно работающие в прокате, отлично осваивают этот трюк и применяют его на практике постоянно, заслышав команду тренера: «Галопом марш!». Логика их понятна - 30 секунд активной рыси по стенке, - шаг, а то и оглаживание от испуганного седока, который вовсе не рад, что «телепавшееся» еле-еле первые две рыси животное вдруг резво «приняло» по манежу… Что же делать? Как ни странно - тормозить! Сразу, резко и настойчиво, вплоть до остановки. Ни в коем случае не поощряйте лошадь за активную рысь, когда Вам нужен галоп - Вы так и будете наматывать круги… Правильный путь: резкий перевод в шаг СРАЗУ, как только лошадь предложила рысь, чёткое постановление, работа ноги и галоп! Не получилось - сразу опять шаг, постановление, подъём… Большинство учебных лошадей в прошлом отлично выезжены и сразу же, «почуяв» грамотную работу, ответят Вам на неё правильно.

Помните!

И под конец стоит напомнить о такой прописной истине, как то, что подъём в галоп если и осуществляется с рыси, то с учебной… Если Вы облегчаетесь, то лошади очень удобно бежать рысью - облегчением Вы задаёте ей хороший, размеренный темп движения и «сбить» ее в галоп становится задачей практически нереальной. Сядьте максимально плотно в седло, успокойте руки, сократите до минимума аллюр - дальше небольшое постановление, работа внешней ноги и подъём. Если лошадь на такую команду только расширила рамку - опять сокращение, опять спокойная и чёткая команда. Помните, подъём в галоп с рыси не всегда получается даже у продвинутых всадников, так как это довольно сложный элемент, требующий от пары всадник-лошадь отличного баланса, гибкости и взаимопонимания. ЗМ

19.07.2016

Разные породы лошадей обладают непохожими друг на друга типами хода, которые называют аллюром. Они различаются между собой способом движений и постановки конечностей во время хода, скоростью передвижения. И среди всех видов аллюра самым быстрым считают галоп. У французов термин «аллюр» трактуется на русском языке, как «походка». Помимо подразделений на разнообразие таких походок, каждый вид аллюра располагает еще и подвидами. Только опытный коневод или наездник, которые длительное время контактирует с лошадьми, сможет запомнить все эти классификации и самостоятельно определять каждый из них.

Описание галопа как аллюра

У специалистов коннозаводства и конного спорта галоп еще называется наметом. Намет – трехтактный способ аллюра с безопорной фазой и тремя темпами. Галоп признан самым быстрым способом передвижения лошадей, максимальна скорость лучших коней достигает отметки более 60 км/ч. Во время такого аллюра лошадь совершает скачкообразные передвижения конечностями и туловищем соответственно, равномерно и поочередно отрывая от поверхности земли сначала передние конечности, после этого - задние.

Галоп нельзя назвать симметричным аллюром, так как лошадь выполняет его либо с левой, либо с правой конечности. Сравнивая галоп с рысью, оба аллюра предполагают одинаковую фазу безопорного движения, после этого лошадь сначала приземлит заднюю конечность, моментально вторую конечность сзади и одну спереди, а уже после отнимания обеих конечностей сзади на землю твердо опустится вторая передняя нога. Причем опустившаяся в завершении передняя нога обязательно должна быть противоположной по диагонали к опустившейся первоочередной ноге сзади. Эта передняя конечность совершает отталкивающее действие в фазе сопутствующего полета. И именно эта нога решает, в каком направлении галопа будет двигаться животное.

Согласно опытам было установлено, что длина одного шага во время галопа будет составлять около 8 метров, при этом следы передних ног совпадут со следами последующих задних конечностей. В минуту скорость совершения шагов достигает частоты 140 раз. Историей зафиксировано, что только во время галопа лошадь может разгоняться до такой сумасшедшей скорости - в течение 60 секунд преодолевая до 900 метров дистанции. Установленный рекорд составил 1 км пути всего за 53 секунды отведенного на это времени, то есть скорость этого галопа составила 68 км/ч.

Галоп лошади вид снизу

Но не всегда во время галопа лошадь разгоняется до таких резких показателей скорости, иногда медленная ходьба может совершаться со скоростью 7 - 8 км/ч., специально обученные лошади могут выполнять такой аллюр, стоя на месте. При этом галоп подразделяется на несколько подвидов согласно такту передвижений: правая задняя конечность, диагональ правая и диагональ правая передняя, а также специфическое зависание.

В дикой природе без галопа лошади, наверное, уже давно бы вымерли. Только за счет такого аллюра многие особи спасаются от хищников и быстро преодолевают дистанции. Но, как правило, галопировать лошадь будет не больше, чем на 3 км пути. Увеличить дистанцию галопа можно, если сократить его скорость. Медленный галоп может легко преодолеть скачки на территории 20 км. Все остальные виды аллюра предполагают примерно одинаковую нагрузку на все ноги, а вот галоп станет утомительным для одной стороны конечностей, учитывая тот факт, с какой конечности лошади начнется ее движение.

Поэтому из-за того, с какой ноги начинается галоп, его делят еще на несколько подвидов:

  • Правосторонний галоп, в процессе бега лошадь поворачивается легко именно в правую сторону.
  • Левосторонний галоп, во время которого лошадь обычно совершает повороты исключительно на левую сторону. Галоп предполагает первый темп опускания правой задней конечности, после чего опускается передняя нога с этой же стороны вместе с задней левой, причем одновременно - это второй темп. Завершающий этап - постановка и опора переднюю конечность с левого бока. Уникальность левостороннего галопа состоит в том, что переходя на повторный первый темп такого намета, лошадь на некоторое время зависает над уровнем земли.

Как научиться ездить галопом на лошади

Большинство специалистов в области коннозаводства склоняются к теории о том, что галоп является самым комфортным аллюром для всадников. Но чтобы он был таковым, наезднику нужно научиться правильно держаться в седле, расслабиться и мягко контролировать свою лошадь. Благодаря шее и голове животного можно выдерживать баланс движений, которые ассоциируются с волной качелей. Разучивать галоп можно только в том случае, если всадник легко справляется с шагом по манежу, а также рысью при помощи стремян и без них.

Правильная посадка на галопе

Если наездник выполнил все предписания к посадке, во время галопа у него будет свободно и плавно двигаться взад-вперед таз, согласно ритмичности движения лошади. Как бы пригасить толчки, подаваемые от лошади можно, если правильно использовать расслабленную поясницу. Ноги при этом должны в естественном положении быть вдоль линии седла, ими лошадью управляют, а ягодицы наезднику нужно максимально расслабить, чтобы через лодыжки и колени человека подавались импульсы коня на ступни. При этом нужно хорошенько развернуть плечи, выпрямив осанку. Не нужно укорачивать повод, только лишь упираться ступнями в заранее оборудованные стремена. Короткий повод заставит животное скакать еще быстрее либо, наоборот, остановиться.

Неправильная посадка на галопе

Как пустить лошадь в галоп

Данный этап предполагает обучение управлению лошади. Наездник уже умеет хорошо выдерживать тело в седле, соблюдая, чтобы шенкеля были на местах и могли тянуться вверх. Только опытный тренер может продемонстрировать ученику технику выхода в галоп:

  • наездник смотрит вперед, его плечи расправлены назад, а центр тяжести сфокусирован в середине седла;
  • далее выполняется полуодержка, когда всадник перемещает вес только на задние ноги, говоря лошади таким способом «внимание!»;
  • выдерживая нерушимый контакт с поводом наружным и мягкий с внутренним, нужно как бы сделать слабое постановление в бок потенциального движения;
  • наездник контролиует внутренний шенкель строго у подпруги, а наружный - слегка за ней, при этом внутренней ногой наездник посылает лошадь сильнее, чем наружной;
  • после этого поддается слегка вперед и отводит ниже внутреннее бедро.

Наездник должен понимать, что любой темп такого аллюра является небольшим подъемом к самому галопу. При этом типичными ошибками начинающих наездников в галопе это:

  • когда наездник тянет ногу от бедра вниз;
  • во время движений человек держит осанку и не сдвигается в такт своим корпусом;
  • в процессе переходов лошади всадника выкидывает из седла.

Задаем темп

После того как лошадь вошла в галоп, наезднику нужно научиться держать лошадь под контролем и правильно ею управлять. Наездник уже должен уметь поднимать свое животное на начало галопа, поддерживать его и сидеть гармонично в седле, не хватая своего кона за поводки.

Задавая определенный ритм галопа нужно понимать, что у лошади нет кнопок «вкл.» и «выкл.», поэтому она может сбиваться с ритма без сопутствующей помощи наездника. Выдерживать определенный ритм аллюра можно при помощи шенкелей. Например, чтобы поменять ноги в галопе, всаднику нужно стабильно держать равновесие в седле, а также скоординировано и плавно воздействовать ногами и поводьями.

Чтобы развернуть лошадь на правую сторону, правую руку наездник должен вывести плавно к своему правому колену и наоборот. Во время поворотов лошадь нужно как бы подталкивать, иначе она будет терять свою скорость. При этом запрещено накачивать на нее корпусом. Опасно во время такого аллюра чрезмерно наклоняться, потому что лошадь может остановиться, а всадник не удержаться и вылететь через шею животного. Всадник должен держать повод так, чтобы лошадь не наклоняла вниз голову и все время держала ее прямо перед собой. Для плавного перехода с галопа на рысь нужно подобрать постепенно поводья, отклониться корпусом назад и дать лошади рысить.

  • Если галоп практикуется в конной школе, переходить на такой аллюр лучше в углах, чтобы задать правильную сторону галопа.
  • Во время галопа запрещено издавать громкие звуки, чтобы не вывести из равновесия животное.
  • Первые занятия галопом должны проводиться с тренером.
  • Для быстрого и плодотворного обучения езде галопом, можно задействовать опытного инструктора, выдерживающего во время занятий лошадь на корде. В таком случае всадник сможет сфокусироваться на галопе, а помощник будет контролировать скорость и ритм.
  • Чтобы лошадь переходила на правильный галоп, а не рысила и просто носилась по манежу, важно использовать необходимое снаряжение.

Попытки обучения галопу могут быть только у того человека, который имеет опыт контакта с лошадьми и обладает навыками шага и рыси. Для галопа всадник должен иметь в распоряжении шлем, специальную обувь и комфортный костюм для верховой езды.

Легкий галоп , один из прочих способов верховой езды, является удобной среднескоростной техникой, чем-то средним между рысью и быстрым галопом. Однако умение скакать легким галопом не всегда приходит само – это навык, который и лошадь, и наездник должны практиковать для совершенствования. К счастью, почти всех лошадей при правильном подходе (и большом терпении) можно обучить идеальному легкому галопу.

Шаги

Часть 1

Обучение легкому галопу

    Перед началом научите свою лошадь ходить рысью и шагом. Как говорят некоторые специалисты по лошадям, «вы не можете обучить галопу из галопа». Чтобы должным образом обучиться легкому галопу, лошади необходимы хорошие основополагающие знания бега рысью и ходьбы (плюс мышечная сила, которую они приобретают от обучения этим командам). Без этого лошадь может испытывать трудности с поддержкой безопасной формы галопа, а это может быть плохо для вас и (особенно) для лошади.

    • Это действительно справедливо по отношению к молодым, неопытным (или «зеленым») лошадям. Поскольку легкий галоп – это так называемый «трехтактный аллюр», когда лошадь начинает двигаться, вся ее масса тела перекладывается на внешнюю часть задней ноги. Как правило, без хорошего фундаментального обучения у лошадей не настолько развита сила, чтобы делать это безопасно.
  1. Начните бег рысью по широкому кругу. Галопу следует обучаться на ровном, открытом пространстве, шириной не менее 20 метров. Начните с бега рысью в спокойном умеренном темпе (в любом из направлений, которое вам проще контролировать).

    Выполните несколько основных переходов для привлечения внимания лошади. Перед тем как приступить к обучению галопу впервые, вам нужно, чтобы лошадь была внимательной и быстро реагировала на вас. Для этого дайте ей несколько команд, с которыми она уже знакома. К примеру, попробуйте несколько раз переходить между рысью и прогулочным шагом и обратно, и так до тех пор, пока лошадь не станет четко и мгновенно реагировать на ваши команды.

    Попросите лошадь перейти на легкий галоп. Теперь вы готовы к выполнению команды скакать легким галопом. Дайте ей еще раз сделать широкий круг рысью. Когда вы готовы, произнесите «гал-ЛОП» резким (но не сердитым) голосом. Цель здесь заключается в том, чтобы связать голосовую команду с действием, выполнение которого вы намереваетесь облегчить – в конечном итоге, вашего одного голоса должно быть достаточно, чтобы лошадь перешла к правильному галопу.

    • Когда вы делаете эту команду, одновременно вы будете выполнять несколько команд своим телом (описаны в следующем шаге.) Для подробностей об этих сигналах тела, смотрите раздел ниже.
  2. Содействуйте галопу нижней частью своего тела. Как только вы дали команду «гал-ЛОП», сдвиньте свое «внутреннее» бедро (со стороны, указывающей внутрь круга, по которому вы бежите рысью) вперед, а «внешнее» бедро назад. Как только вы сделаете это, сожмите вашу внутреннюю ногу и переместите внешнюю ногу назад. В идеале, лошадь должна интерпретировать ваши действия как команду идти быстрее. Смотрите раздел ниже для подробностей и получения информации о правильной осанке и позе, как только вы начинаете галоп.

    Повторите свою команду, если лошадь начинает бежать рысью быстрее. Если после того, как дана команда «галоп», лошадь все еще бежит двухтактной рысью и не переходит на трехтактный галоп, дайте команду еще раз (вместе с движениями тела). Лошадь должна бежать еще быстрее. При необходимости, повторите команду еще раз. После определенного момента лошади нужно будет перейти от рыси к галопу, чтобы двигаться еще быстрее.

    • Как только лошадь переходит к галопу, обязательно наградите ее, похвалив с энтузиазмом в своем голосе. Если хотите, можете погладить лошадь по шее. Со временем в сознании лошади эти награды должны будут ассоциироваться с положительными эмоциями.
  3. Вернитесь назад к рыси, если лошадь устала. Верите или нет, элементарный галоп может быть достаточно утомительным для молодой лошади, у которой пока нет крепких мышц, необходимых для езды. Будьте внимательны к движениям своей лошади, поскольку она скачет галопом под вами. Как только вы почувствуете, что галоп начинает выходить из равновесия или из такта, перейдите обратно к рыси и немедленно дайте команду полуодержки, чтобы вернуть под контроль движения лошади. Смотрите раздел ниже для получения более подробной информации о выполнении команды полуодержки.

    • Обратите внимание, что за раз лошадь может быть способна совершить менее одного полного круга галопом. Это вполне нормально – практикуясь чаще, лошадь станет сильнее и увереннее.
    • Существенно может помочь здесь привлечение опытного наездника в качестве наблюдателя.
  4. Повторяйте команды «галопом». Пусть лошадь снова пробежится по кругу рысью и повторите шаги, описанные выше, чтобы начать еще один круг галопом. Повторите это еще несколько раз, постоянно осознавая степень утомленности вашей лошади. Возможно, вы заметите, что лошадь стала более чутко реагировать на ваши команды в рамках одной тренировки. Если это не так, наберитесь терпения – со временем это придет.

    Разнообразьте практику в течение нескольких следующих месяцев. При верховой езде на своей лошади «в реальности», вы не будете ограничены просто галопом по кругу. Чтобы придать лошади своего рода универсальность, которая понадобится для галопа в практических ситуациях, попробуйте изменить обычный режим тренировки, как только лошадь начнет нормально воспринимать описанное выше. Вот несколько хороших идей:

    • Практикуйте рысью и галопом в форме восьмерок, чтобы лошадь привыкла к поворотам в обе стороны.
    • Пройдите рысью узкие круги в углах тренировочного пространства, заставляя лошадь идти галопом от одного к другому по порядку.
    • Пройдите рысью и галопом по длинной извилистой линии вашей собственной формы.
    • После месяца обучения, попробуйте выполнять полуодержку во время галопа.

Часть 2

Совершенствование вашей техники верховой езды
  1. Начните с открытой, прямой позы. В то время как профессионалам это удается без усилий, хороший галоп настолько же зависит от усилий наездника, насколько и от стараний лошади. В галопе ваше тело должно быть расположено так, чтобы открыть переднее (ведущее) плечо лошади и давать сигналы позади подпруги, все время добавляя движение вперед. Предположите последующее положение тела, пока вы идете рысью , чтобы приготовиться к переходу на галоп.

    Откройте поводьями плечи лошади. По мере того, как вы переходите к галопу, поддерживайте контакт с поводьями, но откройте внутреннюю часть повода в то время, крепко держа при этом внешнюю его часть. Это даст лошади важную поддержку на диагональных тактах. Заметьте, однако, что целью здесь не является слишком сильная поддержка лошади, так как ей необходимо развивать свое собственное чувство равновесия при беге галопом.

    Применяйте сигналы тела. Как описано в разделе выше, к сигнализированию лошади о необходимости скакать галопом относятся несколько одновременных движений телом наездника. Следуйте инструкциям ниже, чтобы приступить к галопу:

    Сидите во время галопа. Одним из самых лучших свойств верховой езды галопом является то, что на самом деле это делать довольно легко. В отличие от рыси, галоп очень мягкий для наездника, давая ему «парящее» ощущение, а не «трясущееся» как при езде рысью. Тем не менее, есть вероятность скакать галопом неправильно, поэтому воспользуйтесь нижеуказанными инструкциями, чтобы обеспечить правильную посадку:

    Будьте готовы к сигналу полуодержки. Полуодержка, по существу, это частичная остановка, о чем и говорит ее название. Полуодержка может быть выполнена на любой скорости и делается таким же образом, как вы даете сигнал обычной остановки. Этот прием позволяет лошади поставить задние ноги на землю, что дает ей необходимую силу и равновесие для того, чтобы либо начать собранный галоп, либо взять под контроль ее движение. Вам не следует давать команду полуодержки, чтобы перейти на галоп, но так вы дадите лошади лучшую почву для перехода к более быстрому шагу. Используйте инструкции, данные ниже, чтобы дать команду полуодержки:

    • При галопе поддерживайте мягкую опорную ногу, когда садитесь, и напрягите свою спину для подготовки к остановке.
    • Пусть ваши локти вернутся назад, слегка нажмите на поводья так, как вы просите перейти на рысь.
    • Как только вы почувствуете, что ваша лошадь реагирует, добавьте ноги, смягчите пальцы на поводьях и возобновите галоп. По ощущениям это может быть так, будто вы просите свою лошадь «скакать галопом на месте» на короткое время.

Часть 3

Как избежать общих ошибок
  1. Старайтесь не раскачивать плечами. В старых фильмах о диком Западе популяризировались образы ковбоев, скачущих галопом на своих лошадях так, что все их тело синхронно двигалось вместе с лошадью. Хотя это и правильно, чтобы ваши бедра двигались, ваш торс и плечи не должны раскачиваться одновременно вместе с лошадью. Это может вывести и вас, и лошадь из равновесия, и вам будет трудно усидеть в галопе.

    Держите пятки внизу. Для начинающих наездников во время более быстрой езды это часто оказывается проблематичным. Ваша нога должна быть помещена в стремя так, чтобы весь ваш вес был на подушечке стопы, пальцы ног при этом смотрели немного вверх, а пятка смотрела вниз. Это позволит вам удерживать равновесие, не наклоняться вперед и не обхватывать ногами лошадь.

    Следите за движением своих рук. Может показаться трудным сохранять руки неподвижными, когда лошадь под вами бежит рысью или галопом. Тем не менее, если много двигать руками, то можно дернуть поводья, что может очень запутать лошадь. Старайтесь двигать руками только в той степени, в какой это будет естественным от движения лошади – это будет легче контролировать с опытом.

    Избегайте размахивания ногами. Так как ваши бедра естественно перемещаются с каждым шагом лошади, может быть просто дать движению нести ваши ноги. Это, однако, плохая идея, так как лишние движения ногами могут запутать лошадь. Для максимального контроля и четкого реагирования лошади старайтесь держать свои ноги в правильном для езды положении «позади подпруги».

    Не принимайте позу эмбриона. Так называемая поза «эмбриона» – ошибка при верховой езде, которая включает наклон вперед (иногда, чтобы захватить поручень на гриве, рог, луку седла или поводья), цепляясь ногами, направляя пальцы ног вниз и поднимая при этом пятки. Это, как правило, нервная реакция, возникающая в надежде поддержать равновесие и предотвратить падение наездника, но, к сожалению, вызывающая обратное: это выводит лошадь из равновесия и ускоряет ее.

    • Чтобы избежать этого, важен хороший самоконтроль во время езды верхом. Когда вы начинаете беспокоиться, немного замедлите лошадь, расслабьте свои ноги и откиньтесь назад. Даже если вы чувствуете, что слишком сильно отклонились назад, вероятно то, что, скорее всего, вы находитесь в совершенно вертикальном положении (что является хорошим положением для галопа). Не поддавайтесь порыву «сесть на корточки» и плотно схватиться – помните, это принесет «противоположный» результату тому, что вы ожидаете.
  2. Не сутультесь. Сутулить плечи и сгибать спину во время езды верхом не является хорошей привычкой в целом, и это особенно плохая идея при езде галопом. Убедитесь, чтобы плечи всегда были прямыми и расположены над бедрами. Это позволяет вам лучше держать равновесие и убережет вас от случайного стремления лошади поскакать быстрее (смотрите выше).

    • Если вам требуется помощь для поддержания осанки, попробуйте при езде использовать длинный кнут, вставленный за спину в сгиб локтей. Это не даст вам сутулиться, а также поможет оставаться рукам в правильном положении во время езды.
  3. Тренируйте брюшной пресс, чтобы он был сильным. Сила брюшного пресса имеет большое значение для езды галопом, поскольку верховая езда (особенно на высоких скоростях) является физическим упражнением, активно использующим мышцы брюшного пресса. Даже если вы делаете правильно все остальное (плечи назад, пятки вниз, вертикальное положение и так далее), если вы оказываетесь мягким в середине, это может привести к потере вашего центра тяжести. Сохраняя свое центральное положение с твердым прессом, вы поможете лошади идти собранным галопом и упрощать и делать более удобным весь процесс для себя в будущем при обучении лошади новым навыкам.

  • Переходите на галоп в углах (если практикуете в конной школе). Это поможет лошади сворачивать с правильной ноги.
  • Не визжите и не кричите, когда скачете галопом на лошади, даже если вы обрадовались тому, что у вас наконец получилось . Это может привести к тому, что лошадь «взбесится» и даже может запаниковать и пуститься в настоящий бег.
  • Если вы начинающий, при обучении своей лошади галопу, пусть рядом с вами всегда будет находиться опытный наездник. Это будет хорошей идеей, даже если вы имеете достаточно опыта.
  • Если есть возможность, то будет целесообразным привлечь опытного наездника или инструктора, который будет держать лошадь на корде, пока вы верхом на ней (другими словами, лошадь должна ходить по кругу вокруг другого человека на конце корда). Таким образом, человек на земле контролирует скорость и направление лошади, а вы можете сосредоточиться на самом галопе.
  • Используйте надежные вспомогательные средства, для того, чтобы лошадь научилась переходить на галоп, а не просто начинала быструю и неровную рысь. Если лошадь не подхватила галоп, то, прежде чем снова применять вспомогательные средства, замедлите ход рысью, так, чтобы она стала устойчивой и снова ровной.

Предупреждения

  • Никогда не пытайтесь сделать это, если у вас нет опыта обращения с лошадями! Всегда надевайте шлем и пусть рядом с вами находится наставник или квалифицированный тренер.
  • Все наездники должны носить одобренный к применению шлем и подходящую обувь (сапоги на каблуке и с жесткой подошвой).

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь


В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов .

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.